Киевстар в 3 квартале: повышение доходов и инвестиций, снижение ЕBITDA и рост услуги “Домашний интернет”

Опубліковано:
|
Автор:

 Киевстар подвел итоги третьего квартала 2011 года

Сбалансированная ценовая политика позволяет абонентам потреблять все больше услуг мобильной связи, а платить при этом меньше, – считают в компании «Киевстар», которая в понедельник подвела итоги работы за третий квартал. Так, абоненты использовали на 8% больше услуг мобильной связи, чем за аналогичный период прошлого года, при этом «средний счет» клиента увеличился всего на 1%.

Рост операционной выручки «Киевстар» составил 4% и достиг почти 3,5 млрд. грн., а объем инвестиций увеличился 60%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди причин роста общего дохода представители оператора отметили увеличение абонбазы на 117% в сегменте фиксированного широкополосного доступа в интернет, а также повышение ARPU в мобильном сегменте на 1,17% – до 43 грн. Увеличилось и потребление услуг мобильной связи на 7,78% по сравнению с прошлым годом, при том, что абонентская база незначительно уменьшилась (на 1,2% – с 25,057 млн. до 24,747 млн. человек).

Активный рост наблюдается в сегменте фиксированного интернета: количество пользователей за третий квартал увеличилось на 117%, по сравнению с этим периодом прошлого года. И, несмотря на снижение среднего дохода от одного абонента услуги «Домашний интернет» на 21%, доход в этом сегменте в целом вырос на 35%. В том числе рост дохода в сегменте FTTB составил 94%, что обусловлено продолжающимся ростом клиентской базы.

Показатели ЕBITDA и маржа ЕBITDA в 3-м квартале незначительно снизились в связи с увеличением операционных затрат на обслуживание сети и инфляционными процессами, но по итогу девяти месяцев этого года показатель EBITDA увеличился на 7%, а маржа EBITDA на 1,2 процентных пункта по сравнению с прошлым годом.

В рамках продолжающейся интеграции украинских активов VimpelCom Ltd на базе оператора «Киевстар», в 3-м квартале 2011 года продолжалось объединение структурных элементов «Киевстар», «Beeline-Украина» и «Голден Телеком». Общий объем синергии с момента объединения и на 1 октября 2011 года составил 160 млн. долл.

Популярные предложения для абонентов «Киевстар» в третьем квартале

  1. Обновленная программа лояльности – Программа Благодарности: ежемесячная скидка на услуги мобильной связи до 20%, в зависимости от абонентского стажа. Программа Благодарности дополнена услугой «День рождения», которая позволяет абоненту раз в году, в день его подключения к сети «Киевстар», совершать все исходящие звонки на номера «Киевстар», Djuice, «Голден Телеком» и «Вееline» бесплатно.
  2. Тарифный план для Djuice «5 копеек»: ежедневное начисление 100 тарифных минут для звонков на номера «Киевстар» и Djuice и 30 тарифных минут для звонков на номера других сетей мобильной и фиксированной связи Украины.
  3. Для препейда – 3 новых тарифа без платы за соединение: «Счастливый», «Удобный» и «Максимальный» (ежедневная абонплата и фиксированное количество нетарифицируемых минут для звонков внутри сети).
  4. Акция с выгодными условиями «Роуминг в России по 1 гривне».
  5. Для абонентов Djuice – не имеющая аналогов на рынке Украины услуга «Заплати за меня» с возможностью звонить за счет получателя звонка.
  6. Для контрактных клиентов – новый тарифный план «Длинные разговоры» с минимальным ежемесячным объемом услуг 40 грн., по условиям которого разговоры в сетях «Киевстар», «Вееlіnе-Украина» и «Голден Телеком» не оплачиваются.
  7. Для бизнес-клиентов (малый и средний бизнес) – тариф «Бизнес 20», сервис по отсрочке платежа за услуги связи – «Условный платеж» и внедрена бесплатная доставка стартовых пакетов.

 Мобильный интернет. По итогам 3-го квартала 2011 количество клиентов мобильного интернета, которые пользуются им ежедневно, возросло на 100%. Также наблюдался очень активный рост – примерно на 90% – активации модемов. Этому способствовали как лояльная ценовая политика «Киевстар» – стоимость на передачу данных в среднем снизилась на 10%, так и включенный в пакеты предоплаченный трафик для препейд-абонентов.

Для бизнес-клиентов в 3-м квартале было продлено акционное бесплатное подключение пакета “50”, благодаря которому клиенты получают возможность бесплатно протестировать мобильный доступ к сети интернет.

Домашний интернет. Активное подключение небольших городов – количество подключенных населенных пунктов увеличилось с 61 до 101 или на 65%. Число клиентов услуги «Домашний Интернет» за этот период выросло на 117%, во многом благодаря ранее внедренной инновационной конвергентной оплате услуг – абонентская плата за «Домашний Интернет» в полном объеме может быть использована на услуги мобильной связи.

Также для малого и среднего бизнеса была запущена новая акция «Три месяца Интернета за три гривны» по предоставлению высокоскоростного фиксированного интернета.

Мультимедийный контент. Абонентам Djuice тарифа «Прорыв» был предложен месяц бесплатного доступа без платы за трафик к каталогу игр контент-услуги «Подписка на игровом портале», а затем для всех абонентов сети «Киевстар» уникальное акционное предложение «Игровой Безлим» – бесплатные мобильные игры без платы за трафик и без ограничений на количество закачек. Также была запущена акция, по условиям которой клиенты мобильной связи «Киевстар» могут пользоваться мобильным приложением Яндекс.Карты без платы за интернет-трафик.

Инвестиции в развитие. В 3 квартале 2011 капитальные затраты составили 644 млн. грн., что на 60% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего за 9 месяцев 2011 «Киевстар» инвестировал в развитие своей сети 1,476 млрд. грн. Инвестиции были направлены на увеличение емкостей для обеспечения растущего трафика мобильной сети, а также на развитие фиксированного интернета по технологии FTTB (услуга «Домашний интернет»).

TechnoGuide