«Киевстар» подвел итоги 2011 года: доходы — более 13 млрд. грн., EBITDA — 53%

В 2011 году общий доход компании «Киевстар» составил 13,078 млрд. гривен (рост на 5% в сравнении с 2010 годом), показатель EBITDA — более 53%. Абонентская база в мобильном сегменте выросла на 2%.

В то же время, в новом для оператора сегменте фиксированного интернета (услуга «Домашний Интернет») прирост составил 98%. Экономический эффект «Киевстару» также принесло объединение с «Beeline-Украина». Цифра составила 164 млн. долл. США. Такие данные компания обнародовала в ходе пресс-конференции по итогам работы в 2011 году.

«Киевстар» подвел итоги 2011 года

Драйверы роста
Основными факторами роста доходов стало увеличение на 98% абонбазы в сегменте фиксированного широкополосного доступа в интернет, а также повышение ARPU в мобильном сегменте. Свою роль сыграли пакетные предложения (голос + интернет), увеличение потребления дополнительных услуг и дополнительный доход от продаж смартфонов под собственным брендом (21 млн. гривен в 4 квартале 2011 г.).

Доход в фиксированном бизнесе в 2011 в сравнении с 2010 годом в целом вырос на 26%, а в сегменте широкополосного доступа в интернет — на 77%. Рост в 4 квартале 2011 в сравнении с тем же периодом 2010 года составил соответственно 36% в целом и 54% в ШПД. Потребление услуг мобильной связи в 2011 году также увеличилось — на 8% в сравнении с 2010 годом, а показатель ARPU в мобильном сегменте вырос на 2%.

Сдерживающие факторы
Вместе с тем, в компании отметили и ряд проблем, связанных с повышением расходов на аренду радиочастотного ресурса (в 5 раз) и отсутствием возможности развивать технологии связи третьего поколения (3G) по причине затягивания выдачи лицензий. «Переход на перспективные технологии 3G и 4G (LTE) является одним из ключевых драйверов развития услуг передачи данных в мире, — отметил Игорь Литовченко, президент компании «Киевстар». – В нашей стране, к сожалению, основные игроки лишены возможности внедрять эти технологии».

Фиксированный бизнес

Домашний ИнтернетАбонентская база услуги «Домашний Интернет» увеличилась на 98%, в сравнении с 2010 годом. При этом показатель ARPU снизился на 24%. В компании объясняют снижение спецификой подсчетов в условиях быстрого роста абонбазы, поскольку ARPU является среднегодовым показателем. Доход в фиксированном сегменте в целом за 2011 год вырос на 26%. А за 4 квартал 2011, в сравнении с аналогичным периодом 2010, динамика роста дохода еще более высокая – 36%.

Прибыль
Показатель EBITDA в 2011 году вырос на 5% и составил 6,953 млрд. грн. В целом, с учетом операционных расходов, EBITDA составила 53,2%. Расходы оператора увеличились за счет роста ставки за пользование частотами и увеличение арендной платы и расходов на электричество, вызванное инфляционными процессами

Инвестиции и объединение с «Beeline-Украина»

За 2011 год инвестиции «Киевстар» составили 2,264 млрд. грн., что на 13% больше, чем за 2010 год. На развитие сети было потрачено 788 млн. грн. При этом основные инвестиции были направлены на увеличение емкостей для обеспечения растущего трафика мобильной сети, а также на развитие фиксированного интернета по технологии FTTB (услуга «Домашний Интернет»).

Компания продолжала процедуру объединения с «Beeline-Украина» и «Голден Телеком», опередив план по достижению экономического эффекта. Уже к концу 3 квартала прошлого года этот показатель составил 164 млн. долл. США.

Маркетинговые предложения
При формировании предложений для клиентов «Киевстар» использует принцип мультисервисности, когда абонент получает «из одних рук» весь комплекс телекоммуникационных услуг. В ряде тарифов наблюдается отход от традиционной помегабайтной оплаты услуг мобильного интернета в пользу более понятных массовому пользователю принципов посуточной оплаты и суточных лимитов. Речь идет, в частности, о пользовании безлимитным мобильным интернетом за 1 гривну в день с новой услугой «Интернет без границ».

Для бизнес-клиентов запущена линейка новых тарифных пакетов «Бизнес-Интернет», которые построены по принципу «оптом дешевле» и содержат нетарифицируемый объем трафика в счет абонплаты.

Смартфоны "Киевстар"

Большое значение в компании уделяют запуску смартфонов под собственным брендом: Kyivstar Aero, Terra и Aqua. Смартфоны продаются в комплекте с подключением к услугам «Киевстар» и содержат встроенные меню с доступом к дополнительным сервисам. Предполагается, что данные смартфоны займут свою нишу в недорогом сегменте и будут стимулом к росту потребления дополнительных услуг оператора.

По словам Тараса Пархоменко, директора по маркетингу «Киевстар», всего за 1,5 месяца было продано порядка 15 тыс. брендированных смартфонов. А на текущий момент эта цифра составляет уже 30 тыс. проданных устройств.