MMD: что ждет компьютерные мониторы в будущем?

Каким станет рынок цифровых дисплеев? Какие тренды и возможности определяют его развитие? Штефан Зоммер (Stefan Sommer), директор по маркетингу и менеджменту компании MMD в Европе, рассказывает о перспективах отрасли.

Штефан, обсуждая современные мониторы, все говорят об увеличении размера дисплеев и преимуществах изогнутых экранов – но это лишь два тренда из многих. Какие тенденции вы считаете ключевыми на ближайшие годы и какие инновации ждут нас в мониторах Philips?

Штефан Зоммер: Платформы для цифровых медиа – ПК, ноутбуки, смартфоны и т.п. – конвергируют, и связь между ними приобретает все большее значение. А значит, мониторы чаще будут использовать для воспроизведения контента с широкого спектра устройств: от мобильных телефонов до ресиверов цифрового телевидения и ПК. Также дисплей станет главным интерфейсом для управления системой «умного дома». Это увеличит спрос на экраны больших размеров, более высокого разрешения и с лучшим качеством картинки как в В2В-, так и в В2С-секторе.

Возьмем, к примеру, размер. Всего пару лет назад диагональ более 27 дюймов считалась огромной, но сейчас подобные и даже большие модели приобретают популярность – люди начинают ценить ощущение пространства. Это же касается и разрешения, ведь запросы пользователей растут. Формат 4K в ближайшие годы станет массовым на рынке, а профессионалы перейдут на еще большее разрешение. Первые дисплеи 8K уже не за горами.

Захватывающие перемены произойдут и в цветопередаче. Так, помимо дисплеев на квантовых точках, MMD продвигает технологию UltraWide Color, чтобы обычные пользователи могли видеть более широкую гамму оттенков. Я ожидаю, что диапазон >85% NTSC вскоре станет стандартным, придя на смену нынешним 72%.

Еще одна инновация, которая станет массово появляться в дисплеях, – технология High Dynamic Range (HDR). Она позволит усилить контрастность и насыщенность цветов, так что изображение будет казаться глубже. Это наверняка порадует всех, кто работает с видео и графикой и пользуется развлекательными приложениями. В этом году мы представим отдельную линейку продуктов, ориентированную на сферу развлечений, и эти модели также будут поддерживать HDR.

Какое будущее, по вашему мнению, ждет устройства виртуальной реальности? Они заменят мониторы или будут использоваться наравне с ними?

Штефан Зоммер: VR сейчас активно набирает силу в разных профессиональных областях, например, в архитектуре, дизайне, медицине, геологии. Переход этой технологии в повседневное использование – а именно эту область рынка ждет бурный рост – сдерживает лишь недостаток контента. Другая проблема заключается в качестве воспроизведения: камнем преткновения может стать малейшая ненатуральность или подергивание в визуализации изображения. В целом же нас ждет экспансия «сверху вниз» – от профессионалов к простым пользователям. Как только технология VR станет развитой и доступной и получит привлекательный для пользователей контент, она «взлетит».

По сути VR – просто еще один формат дисплеев, поэтому я не думаю, что такие устройства вытеснят традиционные. Эти два типа будут существовать наравне, потому что у них разные задачи. Например, работать вместе перед обычным монитором по-прежнему проще, чем в виртуальной реальности.

Какие перемены ждут рынок мониторов в ближайшие годы и какие возможности вы видите здесь для MMD?

Штефан Зоммер: Мы ожидаем эволюцию рынка в нескольких направлениях. К примеру, изогнутые дисплеи, которые мы видим сегодня, – это лишь начало. Рынок набирает обороты, и в ближайшие пару лет подобная техника станет массовой.

Также есть тенденция к специализации дисплеев – производству моделей с функциональностью для определенной целевой аудитории. Например, мониторов формата 21:9 с высоким разрешением для специалистов банковской и финансовой сферы. При этом функции, которые сейчас ограничены сферой high-end, в ближайшие годы станут повсеместными. Качество профессионального уровня придет в B2C-сектор.

В условиях, когда необходимо обеспечить связь между мобильными устройствами, MMD предлагает решения (как B2B, так и B2C), которые можно использовать для самых разных задач и при этом наслаждаться отличной картинкой. Функция док-станции USB позволяет мгновенно подключить к монитору любой гаджет. MMD уже сейчас лидирует на рынке мониторов с поддержкой док-станций USB, а в будущем продолжит укреплять свои позиции. Но еще более важным станет сопряжение устройств в B2B-секторе. Мы видим массу возможностей для эффективного применения смарт-технологий в офисах: например, дисплей Philips с функцией

PowerSensor может определять, когда человек находится на рабочем месте, и автоматически отключаться, когда монитором не пользуются.

Хакерские атаки становятся все изобретательнее, поэтому проблемы приватности и безопасности станут еще важнее. Среди главных источников риска – веб-камеры, поэтому компания MMD одной из первых представила монитор, где камера прячется в корпус. Поток подобных инноваций, разработанных нашими инженерами, не иссякает, так что мы готовы к любым переменам на рынке!

О компании MMD

Компания MMD основана в 2009 году в результате заключения лицензионного соглашения между Philips и TPV, последней из которых она и принадлежит. MMD эксклюзивно занимается продвижением и продажей ЖК-мониторов Philips. Объединив известное имя и доверие к бренду Philips с огромным опытом производства мониторов TPV, компания использует целенаправленный и активный подход для вывода своих инновационных продуктов на рынок. MMD осуществляет свою деятельность по всему миру, для работы с рынком Европы имеет крупный офис в Амстердаме, а для работы с Восточной Европой – региональное представительство в Праге. С помощью сети локальных дистрибьюторов, компания сотрудничает со всеми основными европейскими продавцами и посредниками в области IT-товаров. Центр проектирования и разработки компании расположен на Тайване.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here