Судя по всему, уже в ближайшее время, роль сайтов, оптимизированных для мобильных устройств существенно возрастет. По крайней мере, за дело взялась сама Google. В своем блоге Google Mobile Ads представители компании выразили намерение улучшить качество оптимизации мобильных сайтов. Там же отмечалось, что это нужно, как для посетителей таких сайтов, так и для веб-мастеров. Приводятся также данные исследования, которые говорят о том, что примерно 61% пользователей не готовы возвращаться на сайт, к которому они имели проблемы доступа с мобильного телефона или смартфона.
Планы Google вполне очевидны – компания планирует внедрить новый формат оценки качества сайтов для мобильного трафика. В соответствии с данными измерениями будут строиться результаты поисковой выдачи, а также отображение рекламных объявлений. По данным Google, если хорошо выполнена оптимизация и раскрутка сайта для мобильных устройств, рекламные объявления будут лучше обрабатываться рекламной сетью.
Можно сделать вывод, что Google стимулирует рекламодателей создавать такие сайты, которые лучше адаптированы для просмотра на мобильных устройствах. Речь идет, в первую очередь, о мобильных телефонах, смартфонах и планшетах. Помимо всего прочего, такие сайты не должны содержать избыточной Flash-анимации, а их загрузка должна проходить максимально быстро.