Пока только половина украинских горожан имеет доступ в интернет, 16% городских жителей активно используют мобильный интернет в телефонах и ноутбуках. Такие данные получила лаборатория компании Ericsson – ConsumerLab, исследуя предпочтения украинцев в использовании телекоммуникационных продуктов и услуг.
По данным компании, такой опрос позволил составить портрет украинского IT-потребителя и представить дальнейшие тенденции в развитии этого направления.
«Мобильный широкополосный доступ является ключевым направлением в развитии бизнеса Ericsson, и результаты исследования еще раз подтвердили правильность выбранной стратегии», – подчеркнул Генеральный директор Ericsson в Украине Ханс Олоф Соландер. Он также отметил, что мобильный интернет имеет большой потенциал роста в городах Украины, поскольку потребители стремятся использовать новые устройства и технологии, оставаясь на связи в любое время и в любом месте.
Кроме того, г-н Соландер считает, что полученные данные помогут операторам в разработке привлекательных для пользователей и, соответственно, прибыльных услуг.
Исследование от имени Ericsson ConsumerLab в мае-июне 2011 года проводила компания Synovate. В формате индивидуальных интервью опрашивали 500 жителей Киева, Львова и Донецка в возрасте от 15 до 69 лет – эта выборка отображает мнение около 3,4 млн. человек, включая все слои населения.
Интернет в массы
Больше половины населения украинских городов (59%) имеют доступ в интернет. Приятно, что этот показатель вполне сравним с рынками России – 72%, Германии – 61% и Италии – 52%. А по мере того, как люди активно переносят свою повседневную деятельность и поддержание личных связей в онлайн, в дальнейшем, по мнению специалистов Ericsson, будем наблюдать рост использования интернет.
Дело в том, что основными драйверами потребления цифровых технологий в Украине является молодежь и так называемые «первопроходцы», или ранние пользователи (так их называют в Ericsson), которые проявляют интерес, покупают и пользуются новыми передовыми технологиями На сегмент ранних пользователей в совокупности приходится более половины всех пользователей мобильного Интернета.
Зачем нам интернет?
Украинцы чаще всего используют сеть для поиска информации, общения (по почте, меседжерах и соцсетях), развлечений (музыка, фильмы, игры) и работы. По данным исследования Ericsson Consumer Lab, 68% интернет пользователей в городах Украины используют социальные сети еженедельно (Великобритания – 63%, США – 62%), а 28% пользуются Skype или аналогичными услугами IP-телефонии для связи, по меньшей мере, раз в неделю (Великобритания – 20%, США – 19%).
Благодаря такому характеру использования социальных сетей и IP-телефонии, Украина опережает США и многие европейские страны, и находится на одном уровне с российскими пользователями (75% и 35% соответственно).
63% тех, кто до сих пор не пользуется интернетом, вовсе не видят потребности в его использовании, а для 27% она слишком дорогая. 23% опрошенных не знают, как пользоваться интернетом.
Для чего украинцы используют интернет?
- Поиск информации в личных целях
- Частная почтовая переписка
- Просмотр социальных сетей
- Просмотр информации о товаре
- Просмотр короткие видеоклипов онлайн
- Поиск информации в интернете в рабочих целях
- Чтение онлайн информационных ресурсов
- Обновление статусов в соцсетях
- Электронная переписка по работе
- Просмотр видео онлайн
- Прослушивание музыки онлайн
- Обмен короткими сообщениями
- Онлайн-игры
- Обмен файлами, загрузка музыки и фильмов
- IP-телефония
- Покупка музики и фильмов
- Бесплатная загрузка приложений и игр
- Интернет-банкинг
- Покупка приложений и программ
По данным ConsumerLab Infocom Study 2011
Мобильный интернет и секрет его популярности
Ожидают, что в городах мобильный широкополосный доступ будет и дальше развиваться наряду с существующими технологиями мобильного интернета: 14% украинцев готовы начать пользоваться мобильным интернетом в ближайшем будущем.
Почти половина респондентов использует только мобильный интернет, а остальные – как дополнение к фиксированному интернету. Более 2/3 опрошенных используют мобильный интернет каждый день, а более 90% – каждую неделю.
Проводники в мир интернет
Для доступа в интернет горожане отдают смартфонам (51%) и ноутбукам (41%).
Зачем люди используют мобильный интернет?
Эти же факторы являются основными для людей, которые сегодня не имеют мобильного интернета, но собираются его использовать в ближайшем будущем:
1) доступ в Интернет (45%)
2) простота использования (26%)
3) мобильность, вне стен дома (26%).
Среди причин, которые препятствуют использованию мобильным интернетом, самая распространенная – дороговизна услуги (19%), отсутствие ноутбука (16%) и удобного для интернет-серфинга мобильного телефона (14%), не осведомленность о том, как пользоваться мобильным интернетом (12%).
ТВ уходит в интернет
Меняются и методы просмотра телевидения: телевизор уступает место интернету – увеличивается частота просмотра ТВ по запросу – то есть короткие он-лайн видеоклипы, телепередачи и фильмы, а также загруженный контент. По итогам исследования Ericsson ConsumerLab, 65% людей в возрасте от 15 до 24 лет смотрят короткие видеоклипы в интернете дома, и около 60% смотрят скачанные фильмы и сериалы по крайней мере один раз в неделю.