В 2011 году выручка «МТС Украина» выросла на 7%. Доход компании за 2011 год составил 9,104 млрд. грн. Показатель OIBDA вырос на 10% и составил 4,369 млрд. грн., маржа увеличилась соответственно на 1,5 п.п. и достигла 48%. Чистая прибыль МТС в 2011 году выросла на 53,1%, составив 1,151 млрд. грн. Такие данные обнародовал оператор по результатам деятельности в 2011 году.
Положительную динамику финансовых показателей в компании связывают с грамотной маркетинговой стратегией, внедряемой с 2008 года: «народные цены – премиальное качество» и призванной закрепить МТС в восприятии абонентов как оператора с наиболее оптимальным соотношением цены и качества на рынке. Кроме того, рост доходов связан с ростом популярности VAS-услуг среди абонентов «МТС Украина», а также с рядом технических усовершенствований сети, повысивших ее пропускную способность и качество существующих сервисов. (В частности, в 2011 году МТС модернизировала транспортную систему GSM-сети для повышения емкости услуг передачи данных, а также завершила первый этап по переводу CDMA-сети на инфраструктуру All-IP).
Абонентская база «МТС Украина» на конец 2011 года достигла 19,51 млн. человек, более чем на миллион превысив показатель 2010 года. За год показатель MOU вырос на 8% и составил 580 минут. Показатель ARPU стабилен на протяжении года, составляет 39 грн., продемонстрировав 3% рост за год.
На протяжении 2011 года наблюдался рост потребления дополнительных услуг, доля выручки которых в общих доходах продолжает увеличиваться. В 2011 году удельный вес выручки от VAS составил 28,3% (в сравнении с 24,5% в 2010 году). Одним из драйверов роста является популярность тарифных планов с включенными пакетами VAS-услуг (напр., MAX Energy).
Из ключевых инициатив прошедшего года в компании выделили:
- запуск линейки тарифов без платы за соединение «Супер МТС без ПЗС»;
- принципиально новые предложения ULTRA и ULTRA VIP;
- тарифы для молодежного сегмента «MAX Energy» и «MAX Energy Алло»;
- новые региональные и бизнес-тарифы;
- запуск сервиса по переводу средств между лицевыми счетами абонентов «МТС Россия» и «МТС Украина»;
- запуск услуг «Мой новый номер», «Безлимитный интернет с Opera Mini на месяц»;
- акция с предоставлением 3 месяцев бесплатного трафика для пользователей BlackBerry;
- запуск безлимитного тарифного плана «МТС Коннект без ограничений»;
- расширение функционала LBS-сервисов, позволяющих родителям определять местоположение детей;
- продажи брендированных Android-смартфонов и планшетов МТС.