В ходе специального семинара Barcelona Revisited, состоявшегося в Киеве, Nokia Siemens Networks показала украинским журналистам наиболее интересные разработки, представленные компанией месяц назад на выставке Mobile World Congress в Барселоне.
Технические решения для операторов
Nokia Siemens Networks продемонстрировала ряд решений, которые предоставляют операторам новые возможности для удовлетворения растущих запросов абонентов, сокращения затрат и роста финансовых показателей.
Новое решение Flexi Zone на основе архитектуры Liquid Radio улучшает качество предоставления услуг мобильного широкополосного доступа для районов с высокой плотностью пользователей и примерно на 50 % снижает стоимость в расчете на бит. Несколько локальных точек доступа используются для создания сети взаимосвязанных «малых сот» (микро- и пикосоты), формируя зону мобильного широкополосного покрытия с одним подключением к транзитной сети оператора. Такие зоны позволяют фактически неограниченно масштабировать емкость, поскольку каждая из них может иметь до 100 точек доступа и при этом функционировать с точки зрения архитектуры сети как одна базовая станция.
Также было продемонстрировано решение для самоорганизующихся сетей (SON), позволяющее автоматизировать эксплуатацию опорных сетей и сокращать на 15 % эксплуатационные затраты. Оно дает операторам возможность автоматически обнаруживать, анализировать и реагировать на непредсказуемые изменения структуры трафика и условий работы опорной сети, более эффективно управлять сигнальным трафиком смартфонов, адаптироваться для балансирования нагрузки, перенаправляя неиспользуемую емкость на перегруженные участки, а также маршрутизировать голосовые вызовы через точки обмена трафиком.
За счет совместного размещения ряда сетевых элементов общая стоимость владения основными сетевыми элементами может быть сокращена на 30 %, а эксплуатационные затраты на транспортный уровень между сетями радиодоступа и опорной сетью – на 50 %.
Загрузить презентацию “Обзор решений для сетей мобильного широкополосного доступа”
Платформы для управления качеством обслуживания (CEM)
В числе прочего были продемонстрированы инновационные решения для управления качеством обслуживания пользователей (CEM), представляющие собой платформу, способную собирать, обрабатывать и анализировать данные о клиентах в реальном времени, превращая их в полезные сведения как об особенностях поведения потребителей, так и о технических проблемах, которые могут сказаться на качестве сервиса и на основе анализа данных проактивно формировать действия по устранению проблем и улучшению качества предоставления услуг.
Такие средства операторы все чаще признают в качестве прямого и жизненно важного канала взаимодействия с пользователями, а также инструмента, способного оказать положительное влияние как на выручку, так и на прибыльность.
Операторы, понимая стоящие перед ними вызовы, для удовлетворения растущих запросов абонентов массово мигрируют на LTE. И здесь Nokia Siemens Networks – безусловный лидер: из 49 коммерческих сетей LTE 22 работают на оборудовании NSN. А в целом новая архитектура Nokia Siemens Networks Liquid Net позволила выиграть уже 52 контракта на строительство сетей LTE по всему миру. Эта архитектура обеспечивает эффективную интеграцию всех компонентов и технологий в сети – от 2G и 3G до WiFi и LTE Advanced, а также высвобождает сетевые элементы из строгих рамок традиционных архитектур и позволяет свободно перенаправлять ресурсы туда, где в них возникает необходимость.
Загрузить презентацию “Обзор решений по управлению качеством предоставления услуг в реальном масштабе времени (CEM)”
Тренды
По словам представителей Nokia Siemens Networks, в ближайшие пять лет на первый план выйдут мобильный широкополосный доступ, мобильные игры и платежи, услуги потокового видео и т. д. Грядущие времена станут «эрой сенсоров», включая технологии искусственного интеллекта и взаимодействия между устройствами (M2M), а также интеллектуальных приложений, которые смогут автономно соединяться и взаимодействовать друг с другом.
Эти социально-определяющие тенденции приблизят момент гигабайтной революции, в результате которой, по мнению NSN, к 2020 году каждый пользователь мобильного широкополосного доступа будет ежедневно потреблять по гигабайту трафика, а скорости передачи данных в направлении к абоненту вырастут в 10 раз по сравнению с существующими.
При этом уже сегодня абоненты становятся все более требовательными. Ежегодное исследование по вопросам привлечения и удержания абонентов, в котором приняли участие 16 тысяч человек в 17 странах, показало, что влияние качества мобильного широкополосного доступа на удержание абонентов в 2011 году значительно возросло. В 2010 году самыми важными критериями были названы покрытие сети и качество голосовой связи; в 2011-м они остались в числе важных факторов, влияющих на удержание клиентов.
Однако клиенты, которые были отнесены в группу «интенсивные пользователи передовых сервисов» (а таких оказалось 40 %), теперь ставят качество мобильного широкополосного доступа в один ряд с качеством голосовой связи и покрытием сети при принятии решения относительно смены мобильного оператора. Причем почти половина из них готова сменить оператора в течение следующих 12 месяцев.
Все эти перемены требуют от операторов умения находить баланс между постоянными инвестициями в сети и необходимостью обеспечивать эффективность в целях сохранения прибыли.
Загрузить презентацию “Результаты MWC 2012”