«Киевстар» в 1 квартале 2013 года: рост абонентской базы и снижение ARPU

Опубліковано:
|
Автор:

«Киевстар» подвел итоги первого квартала 2013 года, который ознаменовался новым этапом трансформации тарифных моделей и изменением потребительского поведения абонентов.

Виталий Ворожбит, и.о. директора по маркетингу "Киевстар" и Михаил Шуранов, директор по корпоративным связям "Киевстар"
Виталий Ворожбит, и.о. директора по маркетингу “Киевстар” и Михаил Шуранов, директор по корпоративным связям “Киевстар”

В первом квартале 2013 года:

  • Абонентская база мобильного сегмента выросла на 11%, фиксированного — на 44%;
  • Операционная выручка выросла на 3% и достигла 3 млрд 162 млн;
  • ARPU уменьшилось на 6%;
  • Голосовой трафик вырос на 4%, трафик мобильного интернета — на 73% и использование музыкального контента — на 70%;
  • EBITDA маржа — на уровне 49%.

Доходы

Общий доход «Киевстар» в 1 квартале 2013 года вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составляет 3,162 млрд грн.

Фактором роста стало увеличение дохода в мобильном и фиксированном сегментах.

Доход в сегменте фиксированного бизнеса увеличился на 13% по сравнению с 1 кварталом 2012 года. Основным драйвером стал рост на 64% доходов от услуги «Домашний Интернет», что в свою очередь обусловлено значительным (на 44%) увеличением абонентской базы широкополосного доступа и увеличением среднего дохода с абонента (ARPU).

По итогам 1 квартала 2013 года абонентская база составляет 663 тыс. домохозяйств, что позволяет пользоваться услугами фиксированного доступа к интернету более 1,5 миллионов граждан Украины.

Мобильный сегмент: потребление услуг растет, расходы абонентов снижаются

В 1 квартале 2013 года «Киевстар» продолжал внедрение пакетных предложений.

Так, в большинстве тарифных планов была снижена на 50% цена услуг SMS и MMS и предоставлена возможность перейти из архивных тарифных планов на новые.

Как результат, произошло уменьшение средних издержек абонентов (ARPU) на 6%. Уже более 78% абонентов «Киевстар» выбрали «пакетные» тарифы.

Фиксированный бизнес

Доход в фиксированном сегменте за 1 квартал 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 вырос на 13%.

На общий рост доходов в фиксированном сегменте главным образом повлиял рост дохода в сегменте широкополосного «Домашнего Интернета» на 64%, что обусловлено ростом клиентской базы на 44%, до 663 тыс. клиентов, и увеличением среднего дохода с абонента (ARPU).

Так, средний доход от одного абонента (ARPU) в 1 квартале 2013 года вырос на 11%, по сравнению с этим же показателем в 1 квартале 2012 года, достигнув уровня 50 грн.

Рост ARPU обусловлен ростом популярности тарифов с высокой скоростью доступа в Интернет и активным использованием абонентами дополнительных услуг.

Прибыль

Показатель операционной прибыли EBITDA в 1 квартале 2013 года составил 1,550 млрд грн, при марже 49,0%, что на 2 процентных пункта ниже, чем в 1 квартале 2012 года.

Основными факторами, которые вызвали незначительное снижение маржи стало увеличение операционных расходов на привлечение новых и удержание существующих абонентов, увеличение с 1 января 2013 платы за использование радиочастотного ресурса, а также рост тарифов на электроэнергию.

Инвестиции в развитие

В 1 квартале 2013 года капитальные инвестиции «Киевстар» составили 336 млн грн. В основном инвестиции были направлены в улучшение качества мобильной связи путем модернизации инфраструктуры мобильной сети, а также на подключение новых абонентов услуги «Домашний Интернет».

В то же время инвестиционные планы компании продолжают сдерживаться из-за несогласованности со стороны регулятора вопроса о выдаче лицензий на технологию 3G.

Налоги

За 1 квартал 2013 года было перечислено более 876 миллионов гривен в виде налогов, сборов и обязательных платежей.

TechnoGuide