Ученые доказали существование гигантских ледниковых поясов на Марсе

Опубліковано:
|
Автор:

Датские ученые из Института Нильса Бора доказали существование на обоих полушариях Марса огромных ледниковых поясов.

Раньше эти структуры сложно было обнаружить, поскольку из-за толстого слоя марсианской пыли ледники выглядят как обычная поверхность Красной планеты. Обнаружить, что под слоем пыли находится лед, удалось при помощи радиолокационных измерений.

Исследователи подсчитали, что объем обнаруженного льда составляет более чем 150 миллиардов кубических метров. Такого количества хватит, чтобы равномерно покрыть всю поверхность Марса 1,1-метровым слоем льда.

mars-1

Это может означать лишь одно – при условии более мягкого климата в прошлом на Марсе могли существовать моря и океаны в привычном земном понимании этого слова.

Напомним, что на полюсах Марса уже давно обнаружили ледники, но их состав долгое время оставался загадкой. Сегодня ученые уже не сомневаются, благодаря радиолокационным наблюдениям автоматической межпланетной станции NASA Mars Reconnaissance Orbiter, ученые уже не сомневаются, что это замерзшая вода. И ее на планете гораздо больше, чем считалось ранее.

mars-2