Негласные правила, что в интернете “правильно”, а что – нет, постоянно меняются, как меняется и сам интернет. То же касается и подходов к выбору доменного имени для новых проектов. То, что было актуально года эдак для 2010-го, сегодня утратило всякий смысл. Зато появились новые доменные зоны и новые возможности.
- Не только *.com. Когда-то доменное имя в зоне com было признаком респектабельности, и всякая компания, вне зависимости от масштабов бизнеса, стремилась занимать именно такие доменные имена. К счастью, эти времена в прошлом. Сегодня большинство более-менее читабельных имен в зоне com заняты киберсквоттерами, и если вы не корпорация мирового масштаба, вовсе необязательно платить этим негодяям, чтобы получить необходимое имя. Вместо этого обратите внимание на тематические доменные зоны, которых появляется все больше и больше. Если вы планируете открывать рекламное агентство, смело бронируйте домены в зоне *.ads или *.agency. Если будете торговать медикаментами, ваш выбор – зона *.farm, и так далее. С полным перечнем рекомендую ознакомиться на domain4ik.ru или у других регистраторов. Поисковой системе абсолютно все равно, в какой зоне вы бронируете домен.
- Не стремитесь любой ценой соответствовать поисковым запросам. Еще 10 лет назад компании, торгующей мобильными телефонами, однозначно рекомендовали выбирать в качестве домена что-то вроде telefon.com. Сегодня подобные названия, скорее всего, будут заняты во всех доступных зонах. Mobilnietelefoni.com – тоже будут заняты. А в более сложных конструкциях нет никакого смысла. Поэтому гораздо лучше придумать для своей компании собственное оригинальное название, пусть даже не связанное с выпускаемой или продаваемой продукцией. Главное, чтобы оно хорошо запоминалось, было простым и понятным.
- Тщательно проверяйте выбранное имя в других доменных зонах. Раньше сайтов было не так много, и в особой тщательности такой проверки не было необходимости. Сегодня, выбрав то или иное имя, нужно очень внимательно изучить, не дублирует ли оно другие проекты в аналогичной сфере. Не возникнет ли у клиента ненужных вам ассоциаций. Если вы планируете открыть в Киеве пиццерию, название которой совпадает с брендом салона красоты в маленьком городке Техаса, это не проблема. Но торговать техникой в Украине, выбрав в качестве домена что-то созвучное с rozetka, точно не стоит.
- Если ваша компания на рынке всерьез и надолго, домен тоже нужно бронировать надолго. Дело в том, что цены на аренду доменов привязаны к твердой валюте, поэтому в Украине и России они постоянно растут вследствие того, как лихорадит наши национальные валюты. Так что, забронировав домен сразу не на год, а, например, на три, вы можете сэкономить.
- Промониторьте ситуацию с освобождающимися доменами в сфере ваших интересов. Предположим, ни одно из доступных вариантов названия вас не устраивает на все сто процентов. Тогда стоит промониторить занятые домены на предмет сроков их освобождения. Возможно, некоторые из них уже не работают. Быть может, компания закрылась, а срок освобождения домена уже близок. Бывают и такие ситуации, когда люди, отвечающие за домен в компании, которая приостанавливает свою работу, сами согласятся передать вам домен за относительно небольшую цену.