Еда в объективе: советы фуд-фотографа на мастер-классе Canon Connect Club

Компания Canon Украина провела очередную встречу комьюнити Connect Club, которая на этот раз состоялась шоу-руме кейтеринговой компании “Фигаро” в Киеве. Выбор не случаен — на этот раз заинтересованная публика приняла участие в мастер-классе по фуд-фотографии, который провел Александр Сляднев.
unnamed

Александр является членом Украинской Ассоциации Профессиональных Фотографов и по версии British Journal of Photography входит в сотню лучших фуд-фотографов мира. Ну а с фотосъемкой еды сегодня сталкивается практически каждый, и наши профили в Instagram — лучшее тому подтверждение. Так что тема оказалась весьма актуальной.

Некоторые работы Александра Сляднева (@slyadnev): 

instagram-1 instagram-2 instagram-3 instagram-4 instagram-5

В ходе мастер-класса спикер отметил основные моменты, на которые нужно обратить внимание при съемке еды, вне зависимости от того, снимаете ли вы для рекламы, глянцевых журналов или личной странички в соцсетях. Среди таких моментов композиция, свет, объект съемки и используемая оптика.

Для фуд-фотографии Александр Сляднев использует объектив с фокусным расстоянием 100 мм (фикс), а съемка чаще всего ведется на диафрагме 8 с использованием импульсного света. Для этого фуд-фотограф возит с собой очень солидный багаж весом порядка 45 кг. Основная масса здесь приходится на генератор, который обеспечивает работу вспышки. Зато можно быть уверенным, что картинка получится такой, как задумано, вне зависимости от освещения в конкретном ресторане. Кстати, именно в ресторанах, а не в специально оборудованной студии, проходит львиная доля фуд-фотосессий.

slyadnev

1

Александр Сляднев нередко использует не только полнокадровую зеркальную камеру Canon, но и компактную беззеркалку Canon EOS M3. При грамотном подходе она позволяет получить изображение, вполне сравнимое со своими профессиональными соседями по линейке. Но компактные размеры делают такую беззеркалку оптимальным решением для поездок и прогулок.

Что касается света, спикер чаще всего использует один источник в сочетании с отражателями, которых может быть несколько. Съемка в большинстве случаев ведется под углом 45 градусов. Именно под таким углом сидящий за столом человек смотрит на еду, поэтому и кадры выглядят наиболее естественно. Исключение — съемка детской еды или рекламы еды для детей. В силу своего роста, дети чаще всего видят еду на столе под совсем другим углом, и фотограф должен это учитывать.

Пожалуй, самое главное в фуд-фотографии, как и в предметной съемке в целом — это правильно построенная композиция. Именно поэтому на размещение предметов в кадре у фотографа уходит немало времени. При этом, часто пользуются пинцетами, чтобы правильно расположить мелкие предметы. Также очень важен фон и аксессуары — для личной практики в распоряжении у Александра есть множество вариантов фона и предметов, которые фотограф покупает на блошиных рынках и антикварных лавках. Такие вещи большую часть времени лежат без дела, но в ответственный момент они помогают создать идеальную композицию.

Кстати, правильная композиция — это вполне конкретное понятие. В ходе мастер-класса Александр Сляднев рассказал об использовании чисел Фибоначчи для наиболее привлекательного расположения предметов в кадре. Профессионалы следуют этому правилу по привычке, тогда как начинающим часто требуется опыт, практика и, как ни странно, расчеты.

После завершения мастер-класса у участников была возможность попрактиковаться: 

423