TP-LINK подводит итоги года: сохранение доли на сокращающемся рынке и расширение ассортимента

Украинское представительство TP-LINK в ходе традиционной встречи с прессой подвело итоги прошедшего года и поделилось результатами. Как и ожидалось, 2015 год оказался сложным, как с точки зрения общей экономической ситуации в стране, так и в плане конкуренции на украинском рынке. Так, по словам Игоря Михалицина, директора по маркетингу TP-LINK в Украине, в 2015 году имели место факты агрессивной ценовой конкуренции со стороны других брендов.

IMG_2394

Несмотря на эти факты, а также сокращение рынка в количественном и долларовом выражении, TP-LINK удалось сохранить свою рыночную долю в Украине. По итогам 2015 года она составила 68 процентов, в то время как в 2014 показатель был на уровне 70%. Это выше общемировой доли, где у компании примерно 40-42% рынка.

Наиболее ходовым товаром TP-LINK по-прежнему остаются роутеры. В 2015 году производитель представил на украинском рынке 22 новые модели, среди которых 13 моделей поддерживают прогрессивный стандарт IEEE 802.11ac, который был сертифицирован в Украине относительно недавно.

Однако в силу того, что большинство покупателей в Украине подключаются к интернету и приобретают роутер впервые, основные продажи приходятся на наиболее бюджетные модели с базовыми параметрами. По словам представителей TP-LINK, в данном сегменте даже совсем небольшая разница в цене для конечного покупателя играет существенную роль. Это часто стимулирует “серые” продажи и открывает возможности для демпинга со стороны мелких игроков.

С другой стороны, у TP-LINK есть важное конкурентное преимущество. Во-первых, это трехгодичная гарантия на роутеры. Во-вторых, в случае проблем устройство не ремонтируют, а попросту заменяют на аналогичную новую модель. Объемы такой замены, по словам производителя, составляют менее одного процента, что говорит о надежности устройств.

Не удивительно, что TP-LINK есть чем похвастаться — количество инсталлированных в Украине устройств за 5 лет работы украинского представительства составило 15 миллионов. В данную цифру входят как официально завезенные, так и “серые” роутеры. При этом, штат украинского представительства составляет 33 человека. По словам Юрия Полищука, директора по продажам TP-LINK в Украине, несмотря на экономический кризис и сложную ситуацию на рынке, представительство не проводило сокращений. Всего же в штате TP-LINK около 23 тысяч сотрудников, работающих на заводах и в региональных представительствах по всему миру.

IMG_2398 IMG_2400

В Украине за минувший год компания продала более 900 тысяч устройств. Это меньше, чем годом ранее, но снижение показателей является следствием общего сокращения рынка. В количестве проданных устройств TP-LINK оценивает падение украинского рынка в 38%, в долларах рынок потерял 41% выручки.

IMG_2401 IMG_2402

Тем не менее, в представительстве смотрят в будущее со сдержанным оптимизмом и даже планируют расширять ассортимент предлагаемой продукции. Как известно, TP-LINK выпускает не только роутеры, но и другие аксессуары, среди которых внешние аккумуляторы и сетевые камеры видеонаблюдения. Последние в ближайшее время появятся на украинском рынке. Кроме того, TP-LINK всерьез планирует осваивать направление элементов умного дома. Это умные розетки и лампочки, различные датчики и многое другое. Напоследок журналистам показали несколько графических рендеров первых смартфонов, которые TP-LINK будет продавать под своим суббрендом Neffos. Таким образом, с текущего года компания становится еще и производителем смартфонов.

IMG_2404