Современные ноутбуки, вне зависимости от бренда, имеют очень схожую внутреннюю конструкцию и расположение аппаратных элементов. Это позволяет сервисным центрам в значительной степени стандартизировать ремонтные работы, быстро диагностировать поломки и часто предоставлять фиксированный прайс по конкретным видам работ.
Так, по данным сервисного центра UMT, выполняющего сервисный ремонт ноутбуков, наиболее частыми поломками, с которыми обращаются пользователи, являются трещины на матрице или стекле экрана, поломки жесткого диска, различные неисправности экрана, неисправности клавиатуры (в частности, не работает подсветка), неисправности разъемов зарядки или USB и так далее. В большинстве случаев это происходит по причине небрежного обращения, но всегда присутствует и определенный процент заводского брака.
Наиболее распространенные работы по устранению перечисленных неисправностей, это замена элементов экрана, замена батареи, контроллера питания или разъема питания, замена встроенной видеокарты, замена портов и разъемов, замена шлейфов, замена модулей Wi-Fi и так далее.
Среди главных врагов любого ноутбука почетное место занимает жидкость. Чаще всего это не вода, а чай или кофе, которые пользователь по неосторожности проливает на клавиатуру. В большинстве случаев это не смертельно – ноутбук можно восстановить, если вовремя принести в сервис и провести профилактические работы.
Кстати, стандартизация сервисных работ позволила многим сервисным центрам предоставлять услугу диагностики ноутбука бесплатно. UMT – не исключение. Здесь клиенту бесплатно выполнят диагностику устройства на предмет поломок, а оплачивать необходимо будет только непосредственно сами работы и используемые запчасти.