Выбирая хостинг для веб-сайта, мы чаще всего подразумеваем услуги платного хостинга. Бесплатные варианты по-прежнему есть, но они чаще всего содержат слишком много ограничений, которые делают невозможным использование такого хостинга для профессиональных задач.
Первое, на что следует обратить внимание, выбирая хостинг, это стоимость выбранного пакета в месяц. Разумеется, следует сравнить уровень цен у разных компаний за сопоставимый набор услуг и характеристик сервера. Иногда хостинг-компании готовы делать существенные скидки при оплате услуг наперед, например, сразу на год. Но мы не рекомендуем сразу оплачивать на длительный срок. Лучше воспользоваться услугой тестового периода (тоже предлагается многими провайдерами). В этом случае вы сможете бесплатно протестировать услуги хостинга, убедиться в том, что выбранная компания и ее услуги подойдут в конкретно вашем случае, и лишь потом перейти на коммерческий пакет.
Дисковая квота – один из ключевых моментов в выборе хостинга. Это тот дисковый объем, который может занимать ваш сайт. Для небольших сайтов-визиток подойдет минимальный объем, но если у вас в планах большой портал или сайт с возможностью загрузки файлов и видеоконтента, то нужно учесть не только текущий объем сайта, но и его увеличение в будущем. Как вариант, можно сэкономить свободной место на ресурсах хостинга, размещая картинки и медиафайлы (весь тяжелый контент) на сторонних серверах.
Обратите также внимание на параметры хостинга, в частности, используемую операционную систему. Это может быть UNIX или же Windows, также смотрим на поддерживаемые версии PHP и MySQL. Некоторые движки требовательны к этим параметрам, поэтому лучше сразу уточнить их у хостинг-провайдера.
Ограничений на трафик, как правило, современные хостинг-провайдеры не вводят. Декларируется неограниченный трафик. Тем не менее, неограниченность тоже может быть относительно, как и нагрузка, которую ваш сайт может оказать на сервер хостинг-провайдера. Проектам с высокой посещаемостью хостинг-провайдеры как правило рекомендуют размещать на выделенных серверах, поскольку они создают высокую нагрузку на обычный Shared-хостинг.
Напоследок рекомендуем косвенно оценить надежность той или иной хостинг-компании на основе комментариев и отзывов в сети. Здесь не стоит забывать, что наибольшее количество негатива в сети будет не в отношении самого плохого провайдера, а в отношении самого популярного. Здесь работает простое правило: чем больше пользователей, тем больше негативных комментариев. Ведь если все хорошо работает, пользователь вряд ли будет активно писать об этом на форумах. Поэтому обращайте внимание на содержание комментариев, конкретные проблемы и то, как компания их решает, а не на сам факт наличия негатива в сети.