MacBook, iMac и iPad Pro обновленных версий, представленные недавно в ходе WWDC’17, привлекли внимание ресурса iFixit, который испытывает технику на предмет ремонтопригодности.
Результаты разочаровали авторов эксперимента. Как выяснилось, новинки Apple слабо приспособлены для самостоятельного ремонта – практически для любых манипуляций придется пользоваться услугами специализированных сервисных центров.
Что именно показала Apple в ходе WWDC’17, читайте в отдельном материале.
Ремонт MacBook – дело тонкое
В результате тестов специалисты iFixit выставили новому MacBook всего 1 балл по своей шкале ремонтопригодности. Планшет iPad Pro получил 2 балла, а моноблок iMac – 3 балла. Более высокая оценка объясняется наличием съемного процессора и модуля оперативной памяти.
По мнению специалистов iFixit, главная проблема новой техники Apple – использование повсеместной спайки и жестком креплении всех деталей к корпусу. Это сильно усложняет ремонт, поскольку для любых манипуляций по замене комплектующих приходится использовать специальное оборудование. Просто снять и заменить их не получится. С другой стороны, этот подход сегодня практикует не только Apple. Очень часто производители стремясь сделать корпуса своих устройств максимально тонкими и при этом монолитными, идут на компромиссы по части ремонтопригодности.
Ну и не стоит забывать, что оценка ремонтопригодности iFixit субъективна. Она отражает мнение специалистов, а прислушиваться к ним или нет – решать вам. К тому же, у преданных поклонников марки выбора все равно нет. Мы можем критиковать Apple за те или иные решения, но при обновлении своего устройства, все равно будем смотреть в сторону представленных новинок.