В то время как большинство пользователей отказываются от стационарных компьютеров в пользу мобильных устройств, профессиональные дизайнеры и фотографы наращивают мощность настольных ПК. Впрочем, работа с графикой требует не только производительного железа: без хорошего монитора любые попытки «сделать красиво» обречены на провал.
На что стоит обратить внимание при выборе профессионального графического монитора и как не запутаться в обилии характеристик и непонятных аббревиатур? Разбираемся вместе с MMD и Philips.
1. Первое, на что стоит обратить внимание – это, конечно же, цветопередача, которая должна быть максимально естественной, ведь никому не хочется получить на печати красные лица или голубую траву. Стандартные офисные экраны способны отображать около 16 миллионов цветов, но для профессионального устройства этого недостаточно. Чтобы понять, насколько хорош монитор с этой точки зрения, обратите внимание на его цветовой охват:
– sRGB – минимально необходимый цветовой охват для работы с графикой;
– Adobe RGB – стандарт индустрии, в котором работают большинство профессиональных мониторов;
– NTSC – ещё один стандарт, который обеспечивает самые живые и естественные цвета. Например, цветовой охват некоторых новых NTSC-моделей Philips составляет до 130% от sRGB!
2. Ещё один важный параметр – размер диагонали монитора и соотношение сторон. Когда-то 21-дюймовый экран был способен осчастливить любого дизайнера, но сегодня даже 27-дюймовые считаются маленькими. Чем просторнее, тем лучше: на большом мониторе удобно размещаются все инструменты и плагины, нет необходимости скролить изображения, а при желании можно даже параллельно работать в нескольких окнах. 32 или даже 40 дюймов – вполне подходящий размер для профессионального монитора.
Что касается соотношения сторон, то стандартным для работы с графикой считается 16:9. Широкоформатные мониторы 21:9 тоже выглядят привлекательно, но соблазняться ими не стоит: они гораздо менее эргономичны.
3. С разрешением монитора всё просто: оно должно расти вместе с размерами экрана. Для небольших дисплеев вполне достаточно Full HD, но если диагональ больше 27 дюймов, то Quad HD – это необходимый минимум для комфортной работы. А модели-гиганты получают разрешение 4К – 3840х2160 пикселей, что даёт изображению на мониторе невероятную детализацию даже при максимальном приближении.
4. Технология изготовления экрана – ещё один важный параметр при выборе экрана. Для работы с графикой подходят два типа матриц: VA (vertical alignment) и IPS (in-plane switching). И те, и другие имеют отличные углы обзора, однако VA-экраны немного уступают IPS в яркости и точности цветопередачи. Впрочем, производители научились компенсировать эти различия: например, Philips применяет в своих VA-мониторах технологию Ultra Wide-Color, которая обеспечивает превосходное отображение цветов. При этом VA-экраны по сравнению с IPS, более контрастны, способны лучше передавать глубокий чёрный цвет и при этом потребляют меньше энергии.
5. Прямой или изогнутый? Несколько лет назад альтернативы прямым мониторам просто не было, но технологии не стоят на месте. Считается, что изогнутые мониторы позволяют лучше сосредоточиться на работе: кривизна экрана повторяет естественную траекторию человеческого взгляда, улучшая восприятие картинки на экране. Однако многие фотографы и дизайнеры считают, что изогнутые модели хороши только для просмотра готовой графики, а для её создания лучше подходят классические плоские мониторы, которые не искажают картинку.
На что ещё стоит обратить внимание? Настройки по высоте и углу наклона, совместимость с другими устройствами, время отклика – всё это, так или иначе, влияет на работу, хотя и не так сильно, как те пять основных параметров, которые мы рассмотрели выше. Ориентируйтесь на свои задачи, тестируйте, выбирайте!
По материалам пресс-релиза