На базе Национальной академии наук Республики Беларусь разработали первый белорусский электромобиль. Машина построена на шасси китайского автомобиля Geely SC7, но электронная начинка и двигатель белорусские.
Первым протестировать белорусский электромобиль выпала честь заместителю премьер-министра республики Владимиру Семашко. По его словам, электромобиль хорошо разгоняется, как для электрокара.
“Можно сравнить, сколько было на улицах автомобилей 30 лет назад и сколько сейчас. Это вопрос экологии. Второй вопрос — экономики. Зарядка представленного электромобиля на 100 километрах даже при наших сегодняшних высоких тарифах стоит буквально 2−3 белорусских рубля. Это не так много”, — заметил Владимир Семашко. По нынешнему курсу это 60−90 российских рублей (26-40 грн, – прим. ред.).
Кроме того, со вводом в эксплуатацию Белорусской атомной электростанции перед страной будет стоять задача использования излишка полученной электроэнергии. стоит задача увеличения использования электрической энергии. Вместе с электромобилем представили и зарядное устройство для электромобиля разработало витебское предприятие “Витязь”.
Его можно устанавливать возле домов, торговых центров и на стоянках. Четыре-шесть часов будет вполне достаточно, чтобы полностью зарядить батарею. А вот запас хода у белорусского электромобиля пока небольшой — всего 100−150 километров. Потенциал электрокара может быть увеличен в случае развития местного производства литиевых батарей и конденсаторов.
Предполагается, что серийное производство белорусского электромобиля может быть налажено на строящемся заводе “БелДЖИ”. Это универсальный завод, который сможет наладить производство полного цикла таких автомобилей. О розничной стоимости нового авто говорить пока рано, но весь смысл затеи в том, что белорусский электромобиль будет стоить дешевле импортных аналогов.