Поисковое продвижение сайта 2018: ТОП-5 рекомендаций

Сфера продвижения сайтов динамично меняется. Механизмы, которые успешно работали в прошлом году, могут оказатсься безнадежно устаревшими сегодня. Мы собрали пять актуальных рекомендаций, которые помогут в продвижении вашего бизнеса в интернете в 2018 году.

Поисковое продвижение сайта 2018: ТОП-5 рекомендаций
Поисковое продвижение сайта 2018: ТОП-5 рекомендаций

1. Выработайте внятную стратегию продвижения. Стратегия — это не позиции, которые вы хотите получить в Яндексе или Google по тому или иному запросу. Это то, как вы будете доносить ценности и преимущества вашего бренда до интернет-аудитории. В соответствии с этим выбираются и механизмы, и источники трафика. Для одного бизнеса логичнее будет продвигать сайт по запросам в поисковых системах, для другого логичнее сделать упор на SMM, причем на конкретные социальные сети (например, handmade-продукция хорошо продается через Instagram, поскольку данный ресурс имеет выраженный акцент на визуальную часть). Стратегия должна учитывать специфику вашего бизнеса, в этом и заключается индивидуальный подход к продвижению сайтов.

2.  Выбирая доноров, смотрите на сайт и его посещаемость, а не на метрики. Еще недавно такие показатели, как Яндекс ТИЦ и Google PR играли ключевую роль в выборе доноров для размещения ссылок. Сегодня значение этих метрик практически свелось к нулю. Поясним: Google давно заморозила рейтинг PR, и большинство бирж по размещению ссылок уже убрало его из критериев оценки сайта. В ближайшее время ТИЦ ожидает примерно такая же судьба. Буквально недавно Яндекс объявил о намерении приостановить проект своего Каталога сайтов, а вместе с ним и ТИЦ. Показатель теперь будет обновляться лишь на страницах сервиса Яндекс.Вебмастер, а в общем доступе будет отображаться значение на момент «заморозки» каталога. Приведет ли это к полному отказу от ТИЦ, пока говорить рано. Но факт остается фактом — основным критерием оценки сайта-донора становится его посещаемость, соответствие вашей тематике и качество ресурса по субъективным критериям. Эпоха универсальных метрик отходит в прошлое.

3. Избегайте «плохих» ссылок. Когда-то действовало простое правило: чем больше сайтов будет ссылаться на ваш ресурс, тем выше он поднимется в поиске по тем или иным запросам. Сегодня все гораздо сложнее. Поисковики учитывают не столько и не только количетво обратных ссылок, сколько их качество. Ссылки с сайтов, имеющих плохую репутацию, попавших под фильтры, и просто бесполезных сайтов, скорее навредят позициям вашего ресурса, чем принесут пользу. Поэтому тщательно анализируйте сайты-доноры, на которых планируете разместить ссылки на ваш ресурс. Не забывайте о поведенческих факторах: мало разместить ссылку, нужно еще чтобы по ней переходили люди. Поэтому выбирайте «живые» сайты с посещаемотью, а не только с поисковыми метриками.

4. Выбирайте проверенного подрядчика. Здесь у каждой компании свой подход и свои рекомендации. Но есть общее правило: работу потенциального подрядчика оценивают по результатам. Изучите реальные достижения выбранной компании, какие бренды присутствуют в портфолио, какие результаты были достигнуты. Если это компании вашей сферы, то вполне реально раздобыть инсайд непосредственно от менеджеров, работающих с данным подрядчиком, узнать, насколько они довольны результатом сотрудничества. Старайтесь выбирать компании, для которых поисковое продвижение сайта — это основная специализация с комплексным подходом. Например, turboseo.net.ua и другие компании оказывают весь комплекс услуг по продвижению от базового аудита до разработки SMM-стратегии. С другой стороны, ошибка в выборе подрядчика может привести к тому, что вы просто навредите своему бизнесу за собственные деньги. Эпоха, когда начинающие студенты-«сеошники» за небольшие деньги выводили сайты в ТОП поисковой выдачи, давно прошла.

5. Практикуйте комплексный подход. Сегодня продвижение сайта — это уже не отдельная задача, замкнутая сама в себе, как это было когда-то. Ведь поисковые системы анализируют поведенческие факторы и многие другие параметры. В результате специалисты по продвижению должны работать в тесной связке с дизайнерами и разработчиками вашего веб-сайта, чтобы можно было на основе анализа поведения посетителей оперативно вносить изменения, а также в связке с SMM-специалистами. Иными словами, продвижение давно не ограничивается закупкой ссылкой с определенными анкорами. Вам нужен комплексный подход, который сделает сайт лучше и качественнее не только с точки зрения поисковых систем, но также со стороны пользователя.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here