Компания OLX поделилась любопытной статистикой о популярных запросах украинцев на самой крупной площадке онлайн-объявлений.
Как ни странно, лидирующие позиции по поисковым запросам в 2017 году занимал велосипед. А вот некогда популярный спиннер опустился на 18 место.
Примечательно, что рейтинг поисковых запросов сильно отличается, в зависимости от устройств, с которых он выполняется. Так, пользователи Android активно обновляли гардероб: половину запросов из верхней десятки рейтинга составили одежда и обувь.
Стоит отметить, что семантический выбор подкатегории был очень широк: только среди обувного ассортимента покупатели находили себе по вкусу «слипоны», «луноходы» и даже «дутики».
ТОП-10 запросов с Android
1. Велосипед 14,1%
2. Диван 14,0%
3. Платье 13,5%
4. Куртка 10,9%
5. Квартира 10,0%
6. Кроссовки 9,3%
7. Коляска 8,1%
8. Ботинки 7,6%
9. Ноутбук 7,0%
10. Пальто 5,5%
Их «яблочные» оппоненты, владельцы iDevices, демонстрировали абсолютную верность любимому бренду: первые 6 позиций топ-10 застолбили различные модели гаджетов Apple.
Впрочем, красиво одеться старались и пользователи iOs – замыкают список их поиска ритейл бренды: Zara, Nike, Adidas и запрос, лишенный конкретики – «платье».
ТОП-10 запросов с iOS
1. iPhone 6 19,3%
2. iPhone 7 12,3%
3. iPhone 5s 10,5%
4. iPhone 9,5%
5. iPhone 6s 9,0%
6. iPhone 5 8,8%
7. Zara 8,5%
8. Nike 8,4%
9. Adidas 7,0%
10. Платье 6,7%
Владельцы ПК и ноутбуков проявили неожиданный интерес к мотоблокам (6 место) и вполне ожидаемый – к телефонам iPhone 6 и 5s (3 и 4 места). В остальном их запросы практически идентичны запросам пользователей Android.
ТОП-10 запросов с Desktop
1. Велосипед 17,2%
2. Диван 13,0%
3. iPhone 6 10,7%
4. iPhone 5s 9,5%
5. Платье 9,4%
6. Мотоблок 9,3%
7. Куртка 9,2%
8. Кроссовки 8,7%
9. Ноутбук 6,8%
10. Квартира 6,2%
Одним из самых необычных детских товаров, пользующихся спросом, стал Бейблейд – популяризированная японскими комиксами игрушка-волчок.
Самыми популярными в поиске брендами стали Adidas, Nike, iPhone и Samsung, в то время как Sony продолжает терять позиции. В упорном противостоянии японская марка опередила собаку Хаски, но заняла лишь 89 место в рейтинге.
Бюджетные девайсы и аксессуары составили ТОП в пользовании услугой OLX доставка: средняя стоимость товаров, которые отправлялись была 454 грн. По территориальному распределению, большей частью покупателей оказались жители небольших городов (58%). Продавцы же, наоборот, локализовалась преимущественно в миллионниках.
В целом, украинцы стали тратить больше денег в онлайне: средний чек в категориях потребительских товаров по сравнению с 2016 годом увеличился на 7% и составил почти 1300 грн.
По материалам пресс-релиза