В ходе традиционного ежегодного мероприятия для прессы украинское представительство TP-Link подвело итоги 2017 года, поделилось планами на текущий год, а также актуальными тенденциями рынка устройств для беспроводного доступа и умного дома.

По словам маркетинг-менеджера TP-Link в Украине Игоря Михалицина, год будет непростым, поскольку перед представительством стоят новые вызовы. Это и изменения в глобальной политике компании, и демпинг со стороны конкурентов на нашем локальном рынке, и подготовка к внедрению в Украине инфраструктуры 4G.

Сетевое оборудование

В 2017 году компании удалось продать в Украине 1 млн 550 тыс устройств. Прирост по отношению к предыдущему году составил 9% в количестве и 8% в деньгах. Несмотря на рост продаж, доля компании уменьшилась с 68 примерно до 58 процентов.

Юрий Полищук, руководитель по сбыту в украинском представительстве TP-Link, объясняет снижение доли рынка отказом от производства сверхдешевых роутеров с максимальной пропускной способностью 150 Мбит/с. Это связано с тем, что основные производители чипов давно перешли на стандарт 300 Мбит/с.

По словам Юрия Полищука, некоторые конкуренты прибегают к демпингу, устанавливая в свои роутеры дешевые чипы на 150 Мбит/с (часто низкого качества). Кроме того, часть их продукции завозится в страну по «серым» схемам без уплаты таможенных пошлин. Это позволяет такой продукции занимать сверхбюджетные ниши.

Что касается TP-Link, в компании на фоне снижения общей доли рынка отмечают рост доли устройств на базе передовых технологий IEEE 802.11ac с более высокой пропускной способностью.

Такие устройства стоят дороже, позиционируются в сегментах «средний плюс», что объясняет рост выручки. На текущий момент на роутеры с поддержкой IEEE 802.11ac приходится уже до 4.2% продаж.

Важное направление для украинского представительства TP-Link — B2B-сегмент и участие в тендерах. Из крупных местных компаний TP-Link сотрудничает с «Укртелекомом» и оператором «Киевстар».

В представительстве отмечают рост продаж B2B-решений на 11% в деньгах за прошедший год. Особенно хорошо в этом сегменте продаются потолочные точки доступа для бесшовного роуминга Wi-Fi.

Умный дом

Еще один сегмент, на который TP-Link возлагает надежды — устройства для умного дома. В Украине интерес к этой теме только зарождается, но уже сегодня можно выделить устройства, которые пользуются высоким спросом. Среди прочего, это «умные розетки». Кстати, нередко их используют майнеры криптовалют для автоматизации перезагрузки серверов.

В 2018 году ожидается расширение ассортимента устройств TP-Link для умного дома, которые доступны в Украине. Но этот рынок сдерживает отсутствие в стране поддержки сервисов Amazon Alexa. Многие инфраструктурные решения для умного дома базируются на данном сервисе.

Смартфоны Neffos

Смартфоны Neffos — относительно новое направление для TP-Link. Здесь компания делает ставку на аудиторию, для которого важно соотношение цена/качество. В основном в актуальной линейке представлены модели в ценовом диапазоне от 3 до 6 тыс гривен. В Украине на модели в таком диапазоне приходится порядка половины всех продаж смартфонов, — считают в представительстве компании.

По словам Елены Зеленской, отвечающей за направление смартфонов в украинском представительстве TP-Link, в этом году линейка Neffos пополнится несколькими интересными новинками. Так, уже на следующей неделе в продаже появится обновленная C-серия. Модель Neffos C7 стоит в рознице 3799 грн, оснащается 8-Мп фронтальной камерой, а толщина корпуса у данного аппарата всего 6 мм.

Самым доступным смартфоном в линейке стал Neffos C5A с рекомендованной ценой 1999 грн. Разрешение экрана в данной модели составляет 5 дюймов.

Планы развития линейки смартфонов Neffos в 2018 году

Во втором квартале компания выведет на рынок еще четыре новинки. Две войдут в C-серию, а еще два смартфона будут выполнены в популярной «безрамочной» концепции и с соотношением сторон экрана 18:9. Оба будут доступны в ценовом диапазоне от 4 до 5 тыс грн.

Компания работает над расширением представленности бренда Neffos в украинской рознице. Уже есть работающие бренд-зоны Neffos в киевских ТРЦ, в дальнейшем количество таких бренд-зон будет увеличиваться.

Среди прочих конкурентных преимуществ смартфонов Neffos, компания называет официальную гарантию 2 года на все устройства линейки.