Рынок двухколесного электротранспорта в нашей стране активно развивается, появляются новые игроки со своими интересными решениями.

Бренд YADEA – уже далеко не новичок на мировом рынке, но в Украине до недавнего времени о нем мало кто слышал. На родном китайском рынке компания широко известна. Она владеет собственным производством и сегодня реализует большие объемы электроскутеров на рынках азиатских стран.

Начиная с этого года продукция YADEA официально представлена и в нашей стране. А среди наиболее интересных новинок бренда обращает на себя внимание YADEA E3 — мощный и компактный городской электроскутер с эффектными цветовыми решениями. О нем и поговорим в данном обзоре.

Видеообзор

Характеристики YADEA E3:

Мощность: 800 Вт
Макс. скорость: 45 км/ч
Запас хода: до 60 км
Колесная база: 1200 мм
Тормоза (перед/зад): диск/барабан
Аккумулятор: AGM 60В20Ач
Вес: 95 кг
Цветовые решения: желтый, белый
Цена (на момент подготовки материала): 27999 грн
Сайт производителя: yadea-ukraine.com

С точки зрения дизайна и оснащения YADEA E3 – это в какой-то степени переосмысление производителем привычной концепции электроскутера. В большинстве устройств данной категории, с которыми нам приходилось иметь дело, так или иначе, наследуется концепция обычного классического мопеда. Это касается дизайна, эргономики, управления и общего восприятия.

При знакомстве с YADEA E3 возникает ощущение, что перед дизайнерами поставили задачу спроектировать мопед с нуля, абстрагируясь от предыдущего опыта. В результате модель E3 получила свои уникальные внешние черты, которые выделяют этот скутер даже на фоне других актуальных моделей YADEA.

В нашем распоряжении оказалась модель в ярком желтом цвете – отличный молодежный вариант

Это типичный городской электроскутер без явных намеков на спорт. В нашем распоряжении оказалась модель в ярком желтом цвете – отличный молодежный вариант. Также скутер доступен в более спокойной белой расцветке, которая подойдет для самой широкой аудитории, даже для офисных работников. Последних YADEA E3 может заинтересовать как изящный и демократичный транспорт, позволяющий быстро объехать пробки в час-пик и вовремя добраться на работу или деловую встречу.

На дороге и парковке YADEA E3 однозначно обращает на себя внимание. За период тестирования автора не раз расспрашивали о данном скутере как знакомые, так и случайные прохожие.

Несмотря на компактность и внешность, которая кому-то может показаться легкомысленной, на практике YADEA E3 оказался довольно шустрым и маневренным скутером. Мощность двигателя составляет 800 Вт, а максимальный разгон – 45 км/ч. Однако, маневрируя, в плотном транспортном потоке едва ли у вас часто возникнет необходимость максимальной скорости. Но нужно отдать должное – даже на предельных скоростных значениях скутер держится молодцом, ничего не скрипит, конструкция зарекомендовала себя отлично.

Отдельно отметим достойную амортизацию. В процессе тестирования мы проверяли YADEA E3 как на ровной дороге с асфальтовым покрытием, так и на грунтовке и лесных тропинках. Со всеми перечисленными испытаниями модель справилась.

Понравилась динамика скутера. Если вам нужно ускориться или затормозить, YADEA E3 реагирует мгновенно. Радиус разворота в данной модели тоже комфортный. На заднем колесе используется барабанный тормоз, спереди – дисковый. Оба работают безотказно.

Интересное конструктивное решение – резервуар с тормозной жидкостью, который вынесен на руль. Это удобно, поскольку вы всегда можете видеть текущий уровень. Далеко не каждый электроскутер может похвастаться подобным.

Сидение удобное, предусмотрена спинка, которая обеспечивает комфорт и безопасность пассажира. Нужно отметить, что YADEA E3 – это полноценный двухместный скутер. На нем могут комфортно разместиться два взрослых человека – водитель и пассажир. Нужно учитывать, что дополнительная нагрузка влияет на максимальную скорость и автономность, но комфортно съездить на этом скутере вдвоем в кафе, магазин или просто на прогулку можно без проблем.

Под сидением находится полноценный багажник. Чтобы его открыть, нужно провернуть ключ назад. Внутри багажника есть достаточно места для небольшой сумочки, и даже не одной, если вы едете с пассажиром.

YADEA E3 оборудован вместительным багажником, который расположен под сидением

Предусмотрены удобные отсеки для личных вещей, например, телефона, а также выдвижной крючок для сумки. Без USB-порта для подзарядки гаджетов тоже не обошлось. В результате ваш скутер превращается в эдакий большой PowerBank.

Разработчики YADEA E3 старались сделать новый скутер современным во всех смыслах. Это касается не только дизайна, но также технологий и конструктивных элементов. Обращает на себя внимание крупный дисплей, на котором отлично видны большие обозначения в любых условиях.

Еще одна приятная особенность – режим парковки. Когда вы просто поворачиваете ключ и включаете свой скутер, он будет автоматически в режиме «паркинг». Также можно перейти в данный режим, нажав на кнопку. В результате если вы случайно покрутите ручку акселератора, ничего не произойдет.

В моделях, где такого режима нет, всегда присутствует риск случайно повернуть ручку, после чего скутер резко дернется вперед, вырвется из рук и упадет. Пользователи YADEA E3 защищены от подобных неприятностей.

Фары в данном скутере светодиодные, они очень яркие и, в то же время, экономные. На практике фары и габаритные огни позволяют комфортно ездить ночью даже по слабо освещенным улицам.

Батарея располагается в нижней части скутера, и она не быстросъемная, как это бывает в некоторых электроскутерах и электровелосипедах. Со временем заменить батарею можно, но это явно не дело пары минут. Поэтому, приобретая YADEA E3, стоит заранее подумать о том, где вы будете данный скутер заряжать. Идеальный вариант – собственный гараж или парковка, оборудованная зарядной станцией.

Аккумулятор полностью заряжается за несколько часов, но в ходе нашего тестирования мы оставляли скутер на зарядке на ночь. При наличии гаража это наиболее удобный вариант – утром у вас всегда полностью заряженный скутер.

Максимальный заявленный пробег от одного заряда составляет 60 км. Эта цифра достижима, когда вы едете один в экономичном режиме (первая скорость) и по относительно ровной дороге без перепадов высот. В реальных условиях автономность ниже, но вы все равно без проблем сможете полноценно передвигаться на данном скутере по Киеву или другим крупным городам. Например, ездить в офис с левого берега Киева на правый или просто в другой район, и даже взять с собой коллегу. Можно также добираться на работу в город из пригорода. Для подобных сценариев использования заряда батареи хватит с запасом.

Общее впечатление

При стандартном сценарии использования в рамках украинских городов и пригорода YADEA E3 – это полноценная альтернатива как классическим скутерам, так и общественному транспорту. На момент подготовки данного обзора стоимость этого электросктуера составляла 28 000 грн, то есть, в районе 1000 долларов США. На период карантинных ограничений такой транспорт может стать настоящим спасением для тех, кто пока не готов к приобретению собственного автомобиля, но нуждается в возможности передвигаться по городу.

Из преимуществ стоит упомянуть и полноценное гарантийное обслуживание, на которое могут рассчитывать покупатели официальных скутеров YADEA в нашей стране. В то же время, не гарантийные ситуации, связанные с механическими повреждениями, можно решить и на обычных СТО, которые специализируются на мопедах. По сути, кроме электродвигателя и электронной начинки, здесь практически та же конструкция, что и у классических скутеров.

Благодарим компанию EDG Group за предоставленный для обзора скутер