На недавней выставке к Дню Науки Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси продемонстрировал концепт компактного электрического пикапа Academiс electro.
Предполагается, что такая модель будет предназначена для работы на закрытой территории, например, на складских зонах или производственных комплексах. В текущей конфигурации автомобиль не предназначается для дорог общего пользования. Тем не менее, заявлен достаточно немалый запас хода на уровне 150 км от одной зарядки.
Трехмерный каркас автомобиля сварен из металлических профилей и обеспечивает возможность выпуска автомобиля мелкими партиями в зависимости от потребностей заказчика. Панели корпуса и кокон кабины изготовлены из пластика. Для повышения прочности кокона, он встроен в жесткий каркас. Кабина рассчитана на двух человек. Объем кузова пикапа 650 литров при грузоподъемности 350 кг. Поверхность кузова покрыта износостойкой краской.
Максимальная скорость автомобиля невысокая – до 50 км/ч, но, учитывая специфику его потенциального применения, это в порядке вещей. Кроме того, разработчик заявляет, что в случае выпуска модификации для дорог общего пользования максимальная скорость может быть увеличена до 110 км/ч.
Доступ к аккумулятору осуществляется через люк в полу кузова. А подзаряжается батарея от трехфазной розетки. Полная зарядка занимает до 2 часов. В будущем для быстрой подзарядки планируется использовать разъем CHAdeMO.
Изначально Academiс electro создавалась как коммерческий автомобиль для работы на территории парков, отельных комплексов, складских зон и предприятий. Но на базе данного концепта может быть создан и обычный автомобиль для дорог общего пользования.
Система управления представляет собой небольшой экран перед водителем, перед загрузкой которого на нем видно скучающего котика, а второй дисплей по центру панели отвечает за мультимедийную систему авто. Температура в салоне регулируется двумя вращающимися ручками для подачи тепла и скорости обдува. Заявлена и возможность установки кондиционера.
По информации auto.tut.by