7 типичных ошибок при создании лендинга

Сервисы

Лендинг – наиболее популярный и востребованный вид одностраничных сайтов. На первый взгляд одностраничник является самым простым видом веб-ресурсов, не требующим особых усилий на его разработку.

На самом деле такие проекты имеют свои особенности создания и продвижения, без учета которых не получится создать эффективный высоко конверсионный лендинг. Существуют распространенные ошибки, которые допускают неопытные вебмастера при создании лендинга.

1. Несегментирована целевая аудитория

7 типичных ошибок при создании лендинга

На подготовительном этапе создания сайта необходимо уделить достаточно времени исследованию целевой аудитории. Из огромного числа интернет-пользователей необходимо по ряду критериев выделить сегмент потенциальных клиентов. Это поможет сформировать интересное и актуальное предложение, построить успешную рекламную кампанию и сократить время на продвижение проекта.

Для сегментирования целевой аудитории используются различные характеристики:

  • социально-экономические (социальный статус, образование, уровень дохода);
  • географические (страна, регион, город) в зависимости от масштаба деятельности;
  • демографические (возраст, пол, семейное положение).

2. Слабый копирайтинг

7 типичных ошибок при создании лендинга

Пользователи не любят читать большие полотна текста, тем более на лендинге. Поэтому всю важную информацию необходимо лаконично изложить и правильно оформить. Для лучшего восприятия часть информации можно оформить в виде схем, таблиц, перечней и пр.

Также важна продающая подача информации, которая позволяет решить несколько задач:

  • привлечь внимание и заинтриговать читателя;
  • вызвать эмоции через болевые точки;
  • ответить на предполагаемые вопросы;
  • подчеркнуть преимущества товара/услуги или компании.

Существует несколько алгоритмов продающего текста, например, AIDA, который идеально подходит для лендингов. Метод заключается в привлечении внимания потенциального клиента, вызове интереса и эмоций, как следствие – желании совершить целевое действие.

3. Некачественный дизайн

7 типичных ошибок при создании лендинга

Внешний вид сайта является его «упаковкой», от привлекательности которой зависит дальнейшее желание приобрести товар. При создании сайта с помощью конструктора не стоит использовать шаблонный дизайн, который уже примелькался в Сети и выглядит очень дешево.

Кроме уникальности дизайна важно его соответствие вкусам и интересам потенциального клиента, а также стилю компании или виду деятельности. Не стоит применять излишнюю креативность, перегружать сайт графикой, яркими и динамичными элементами, отвлекающими внимание посетителя от содержания.

Еще одна грубая ошибка – использование неадаптивного дизайна, поскольку число пользователей, использующих для выхода в Интернет мобильные устройства, постоянно растет.

Более подробная информация здесь: рейтинг конструкторы одностраничных сайтов.

4. Неправильно составленное УТП

7 типичных ошибок при создании лендинга

«Кривое» уникальное торговое предложение способно перечеркнуть все плюсы идеального дизайна и продающего текста. Поскольку блок с УТП располагается вверху сайта, от него зависит дальнейший скроллинг страницы пользователем.

Блок с УТП включает в себя заголовок, основную часть (ценное предложение) и кнопку целевого действия. Торговое предложение может быть построено на проблемах целевой аудитории, характеристиках, свойствах и преимуществах продукта, скидках и акциях, перевернутых недостатках конкурентов. При этом оно должно быть четко сформулированным, простым и понятным целевой аудитории.

Важным аспектом является правдивость УТП, его соответствие действительности и ожиданиям потребителей.

5. Отсутствие социальных доказательств

7 типичных ошибок при создании лендинга

Пользователи большое значение уделяют мнению других людей, поэтому перед принятием решения они хотят почитать отзывы реальных покупателей или клиентов. Большой ошибкой является размещение фиктивных отзывов без фотографий и ссылок на социальные сети.

При наличии активных групп и аккаунтов в соцсетях обязательно нужно разместить на них ссылки. Это позволит посетителям детальней ознакомиться с деятельностью компании, повысит уровень их доверия и, как следствие, увеличит конверсию лендинга.

Повысить авторитет компании также можно путем размещения сертификатов, наград, дипломов, если таковые действительно имеются.

6. Неправильная оптимизация

7 типичных ошибок при создании лендинга

Особенностью лендинга является ограниченное количество текстового контента, поэтому не стоит оформлять текст в виде картинок. Такое решение, возможно, выигрышно смотрится в дизайне, но с точки зрения seo сайт проигрывает.

Также не следует размещать в виде изображений или динамических элементов цены, так как прописанная в html-коде стоимость изделия является важным фактором ранжирования поисковыми системами. Данное правило относится и к надписям на кнопках целевого действия.

Ошибкой является пренебрежение тегами заголовков H1, которые в лендинге можно прописать в каждом блоке. В этом случае поисковики будут воспринимать лендинг как многостраничный сайт.

7. Отсутствие инструментов и приемов повышения конверсии

7 типичных ошибок при создании лендинга

Для эффективного продвижения в маркетинге используются специальные ловушки-триггеры, которые привлекают внимание посетителя и мотивируют к совершению целевого действия:

  • апсейл – увеличение суммы сделки за счет допродажи сопутствующих товаров/услуг или переключения внимания на более дорогой продукт;
  • дедлайн – ограничение клиента по времени принятия решения;
  • дефицит – ограничение количества товара в наличии (зачастую искусственно созданное);
  • гарантии – возможность вернуть или обменять товар и др.

Однако не стоит злоупотреблять такими инструментами, так как их неуместное размещение может, наоборот, вызвать у потенциального клиента подозрение.

Чтобы получить высокую конверсию своего проекта, необходимо тщательно проработать все детали, начиная с дизайна и заканчивая маркетинговой стратегией. Небольшое количество значимых элементов на лендинге позволяет протестировать эффективность каждого из них, выявить и устранить возможные ошибки.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
TechnoGuide