Еще 10–15 лет назад, когда владельцам бизнеса предлагали создать свой сайт, было слышно в ответ: «Зачем это нужно? Мы и так активно развиваемся». Сегодня без сайта — собственного виртуального офиса в интернете — уже трудно представить ту или иную компанию. В приоритете те, кто раньше смог оценить перспективы и заранее позаботился о своем веб-ресурсе. Аналогично сегодня стремительно развиваются новые технологии. Появились компании, которые поняли, что пришло время изменений: создание мобильных приложений становится основой для развития бизнеса.
В чем поможет мобильное приложение для бизнеса
Компаниям, которые занимаются продажами и оказывают различные услуги, намного легче организовать взаимодействие со своими клиентами через приложение. С его помощью можно успешно решить такие задачи:
- расширить целевую аудиторию и географию влияния, увеличить число лояльных клиентов;
- наладить обратную связь, поддержать контакт с потребителями;
- автоматизировать внутренние рабочие процессы — упростить работу менеджеров, наладить документооборот, формировать финансовую отчетность, статистику;
- быстро и без проблем добавить новые товары или изменить позиции в каталоге.
Все это в целом позитивно влияет на поддержание позитивного имиджа компании, свидетельствует о ее инновационности и надежности.
Как ведется работа над созданием мобильного приложения
Чтобы новый продукт действительно был эффективным и помогал масштабировать бизнес, к его созданию стоит подойти требовательно и внимательно. Ведь только если все сделано профессионально, он будет работать без сбоев. Специалисты считают, что разработка приложения для Андроид должна включать в себя такие этапы:
- Анализ специфики бизнеса. Для начала необходимо оценить сильные и слабые стороны компании, собрать максимум информации о потребностях, пожеланиях целевой аудитории и о том, что может быть ей интересно. Результатом этого этапа должен стать план дальнейших действий.
- Создание прототипа, который позволит представить, каким будет новый продукт. Важно продумать, каким будет интерфейс, как будут расположены отдельные элементы, сколько запланировано страниц, каков функционал.
- Разработка. На этом этапе параллельно работают дизайнеры, прорисовывая графические элементы, и программисты, прописывая код. При необходимости подключаются сторонние сервисы — платежные системы, CRM и т. д.
- Тестирование. Данный этап игнорировать категорически нельзя, именно в это время можно понять, насколько удобно пользоваться сервисом, заметить и устранить возможные проблемы, предложить перспективы для роста.
- Публикация в Google Play Market, дополнительная настройка, обучение сотрудников работать с приложением. Оно становится доступным пользователям, требуется провести его маркетинговое продвижение, настроить рекламную кампанию.
- Гарантийная поддержка и оперативное решение технических задач, если они появятся.
Именно такой подход реализуется в диджитал-агентстве Wezom, которое предлагает своим клиентам полный комплекс услуг по разработке, продвижению и гарантийному обслуживанию мобильных приложений.