Обзор YADEA E3 2.0: обновленная версия компактного городского электроскутера

Авто

YADEA E3 2.0 – это апгрейд прошлогодней модели компактного городского электроскутера YADEA E3. Скутер остался таким же легким и маневренным, но получил ряд отличий по части эргономики.

Начнем с того, что YADEA – это очень популярный на азиатских рынках бренд электротранспорта, у которого есть собственное производство. То есть, электроскутеры под данным брендом выпускаются не по заказу на сторонних фабриках, а на собственных мощностях. Это накладывает отпечаток на качество сборки и преемственность электроскутеров бренда от модели к модели.

Что же касается YADEA E3 2.0, данная модель (как и первая версия данного скутера), базируется на собственной платформе, которая создавалась прицельно под электротранспорт. Нередко бывает так, что производители используют готовую платформу и каркас обычного бензинового мопеда, а затем адаптируют его под работу от электродвигателя. Здесь же все по-другому: YADEA E3 2.0 – это «чистокровный» электроскутер, который создавался таким изначально.

Видеообзор

Характеристики YADEA E3 2.0

  • Аккумулятор: AGM 60В20 А·ч
  • Двигатель: 800 Вт
  • Макс. скорость: 45 км/ч
  • Дистанция: до 60 км
  • Колесная база: 1200 мм
  • Тормоз (передний): дисковый
  • Тормоз (задний): барабанный
  • Дисплей: LED
  • Светодиодный передний свет
  • Цвет: серебро
  • Вес: 95 кг
  • Сайт производителя: yadea-ukraine.com

Главная отличительная черта YADEA E3 2.0 – компактность и маневренность. Радиус разворота позволяет удобно маневрировать в потоке и поворачивать на довольно узких улицах и дорожках. В общем, по габаритам это типичный городской электроскутер, с которым никогда не будет проблем с парковкой или заездом в узкий переулок.

Обзор YADEA E3 2.0: обновленная версия компактного городского электроскутера

Обзор YADEA E3 2.0: обновленная версия компактного городского электроскутера

В плане дизайна это скутер с классическими (в чем-то даже винтажными) формами. Никаких спортивных или агрессивных элементов, напротив — все очень сдержанно. Такой скутер будет вполне органично смотреться на офисной парковке, на нем можно ездить в офис, виртуозно объезжая заторы, что для Киева очень актуально.

Например, в густонаселенных городах Азии подобный транспорт давно стал стандартом. Электроскутерами не брезгуют менеджеры среднего звена, и вы часто можете увидеть на таком транспорте представительного мужчину в костюме или бизнес-леди.

Обзор YADEA E3 2.0: обновленная версия компактного городского электроскутера

Обзор YADEA E3 2.0: обновленная версия компактного городского электроскутера

В нашем распоряжении оказался YADEA E3 2.0 в спокойном цветовом решении Silver. Если вы предпочитаете более яркие варианты, данная модель также доступна в желтом. Выглядит эффектно и по-молодежному.

Модель весит 95 кг, что не так уж много. В результате скутером легко управлять даже девушке. А если вы крепкий мужчина, для вас данная модель вообще будет восприниматься как игрушка в хорошем смысле этого слова – управляемость и полный контроль.

Обзор YADEA E3 2.0: обновленная версия компактного городского электроскутера

Как говорилось выше, YADEA E3 2.0 выполнен в концепции городского электроскутера, но это вовсе не означает, что ему необходимо идеальное дорожное покрытие, тем более, что в наших реалиях с этим дела не всегда обстоят хорошо.

Во время нашего тест-драйва мы эксплуатировали скутер в небольшом загородном поселке и катались как по асфальтированным дорогам, так и по грунтовым лесным и парковым тропинкам, где дорожного покрытия нет вообще.

По итогу нужно признать, что это, конечно, не внедорожник в классическом понимании слова, но справиться с лежачими полицейскими, небольшими ямами на асфальте и грунтовкой скутеру вполне по силам. Амортизаторы здесь очень неплохие и со своей задачей справляются. Просто не нужно намеренно испытывать его на прочность – притормозите перед крупной ямой или кочкой, и скутер легко преодолеет подобные препятствия.

Обзор YADEA E3 2.0: обновленная версия компактного городского электроскутера

Отсутствие асфальта – тоже не проблема. Мягкое сидение, колесная база 120 мм и амортизаторы сделают практически любую поездку вполне комфортной.

Сидение рассчитано на двоих, а сзади есть ограничительная спинка для удобства пассажира. Под сидением полноценный багажник, который открывается ключом. Внутри хватит места для небольшого шлема или сумочки.

YADEA E3 2.0 работает от электродвигателя мощностью 800 Вт. Он позволяет разогнаться до 45 км/ч, что для электроскутера такого класса считается стандартом. Да, есть модели, которые разгоняются до 60 км/ч и более. Но, во-первых, это совсем другой класс и габариты. А во-вторых, столь мощные модели более актуальны для трассы. Если кататься по городским улицам, в нашем случае и 35 км/ч покажутся вполне достаточной скоростью.

Кстати, примерно такую скорость скутер развивает в режиме «Eco». Таким образом, достигается еще и экономия заряда батареи. Предусмотрено два скоростных режима: «Eco» и «Power». Что это значит, пожалуй, объяснять не нужно, а для переключения есть специальная кнопка справа.

Обзор YADEA E3 2.0: обновленная версия компактного городского электроскутера

Тормоза мягкие, но отзывчивые. Привыкаешь сразу, они хорошо справляются как со штатным, так и экстренным торможением. Спереди используется дисковый тормоз, сзади – барабанный.

Автономность не разочаровала. Заявлено, что скутер способен проехать до 60 км на одном заряде батареи. Правда, нужно учитывать рельеф местности и нагрузку. Если вы возьмете пассажира, скутер проедет меньше. Как бы там ни было, в процессе тест-драйва у нас ни разу не возникло ситуации, когда скутер разрядился бы до нуля за день работы.

Важный момент: стоит приучить себя ставить скутер на подзарядку каждый день – вечером или на ночь, если у вас есть такая возможность. Современные свинцово-кислотные батареи, которые здесь используются, нуждается в хранении в заряженном виде. Поэтому не бойтесь заряжать аккумулятор на 100% и следите, чтобы он не разрядился полностью во время длительных простоев. Например, если оставляете скутер на зиму в гараже, зарядите батарею полностью, после чего обесточьте скутер, отключив тумблер в багажнике. Эти рекомендации позволяют продлить срок службы батареи.

Несколько слов об управлении: у YADEA E3 2.0 большой дисплей, на котором отображается текущая скорость, уровень заряда батареи и пробег после последней зарядки. Cлева на руле вы управляете поворотниками, здесь же предусмотрена кнопка звукового сигнала. Справа вы управляете фарами и переключаетесь между скоростными режимами.

Отдельно отметим очень яркие светодиодные фары. Во-первых, они экономные по части энергопотребления, во-вторых, уровень яркости позволяет уверенно ездить ночью — вас невозможно будет не заметить, да и вы будете все отлично видеть.

Обзор YADEA E3 2.0: обновленная версия компактного городского электроскутера

Обзор YADEA E3 2.0: обновленная версия компактного городского электроскутера

Общее впечатление

YADEA E3 2.0 – это эволюционный апгрейд уже хорошо себя зарекомендовавшего городского электроскутера. Актуальная цена данной модели в Украине составляет 29 999 грн (на момент подготовки данного материала), или чуть более 1000 долларов. Да, это в среднем дороже классических бензиновых мопедов, но не забываем, что вы экономите на бензине, а также перемещаетесь тихо и экологично. Например, можно ездить по парковой зоне, по велодорожкам и в местах, где отдыхают люди, не привлекая к себе внимание звуками мотора — скутер практически бесшумный.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
TechnoGuide