В Maxxter JET производитель попытался воплотить концепцию оптимального электроскутера для тех, кто переходит на электротранспорт с классического бензинового мопеда.
Таким пользователям важна мощность, соответствующий дизайн и эргономика, вместительный багажник и, конечно, автономность, чтобы не чувствовать себя стесненным в повседневных поездках. Попробуем разобраться, насколько удачной получилась реализация данной идеи в модели Maxxter JET.
Видеообзор
Характеристики Maxxter JET
- Батарея: 72В/20Ач
- Пробег на одном заряде: до 80 км (зависит от рельефа и нагрузки)
- Двигатель: 1000W, бесщеточный
- Передние и задние алюминиевые диски
- Покрышки: бескамерные
- Тормоза: Передние дисковые, задние барабанные
- Максимальная скорость: до 45 км/час
- Диаметр диска: 10 дюймов
- Диаметр собранного колеса: 16 дюймов
- Время зарядки: 6-8 часов
- Номинальная нагрузка: 110 кг (нагрузка при которой обеспечиваются заявленные характеристики по скорости и пробегу)
- Максимальная нагрузка: 200 кг
- Вес товара: 105 кг (64 кг база, 41 кг батарея)
- Сайт производителя: maxxter.ua
Внешне Maxxter JET напоминает традиционный мопед. Такова классика жанра, которая всегда актуальна. В нашем случае на тестировании была модель в спокойном темно-зеленом цветовом решении. Для любителей более ярких расцветок предусмотрен также вариант в красном.
Подчеркнуто спортивный дизайн с в меру агрессивными линиями, большие фары, выразительные габаритные сигналы, элементы управления на привычных местах, – все сделано так, чтобы переход с бензинового мопеда на данную модель был максимально мягким.
Тем не менее, несмотря на внешнее сходство с обычными мопедами, в данной модели есть все особенности и «фишки», характерные для электротранспорта. Например, удобный и достаточно крупный дисплей для просмотра параметров, USB-порт для подзарядки гаджетов, а также предустановленная система сигнализации на брелоке. При срабатывании сигнализации у скутера блокируется заднее колесо, а также звучит довольно громкий сигнал.
Дисплей выполнен по технологии LCD, он не цветной, но зато информация отлично читается при любом освещении. В темное время суток выручает подсветка. На дисплее отображаются режимы работы, а также скорость, пробег и уровень заряда аккумулятора.
Из систем иллюминации предусмотрены фары, габаритные огни и поворотники. Последние очень яркие и заметные в потоке – не все скутеры могут таким похвастаться. В данном случае можно быть уверенным, что вас заметят другие участники движения. Кроме того, сигнал поворота сопровождается звуком, который, увы, нельзя отключить или приглушить. В определенных ситуациях звуковой сигнал полезен, но иногда не хочется производить много шума, например, при движении по парковой зоне.
У основной фары имеется режим ближнего и дальнего света. Его мощности хватает даже при движении по очень слабо освещенным улицам. Вас видят практически всегда, равно как и вы сможете вовремя заметить любые неровности на дороге.
Maxxter JET обладает мощной колесной базой и хорошей системой амортизации. Это особенно актуально в пригороде, где дороги не всегда надлежащего качества, если они вообще есть. А ситуация с общественным транспортом в небольших городках и поселках такова, что скутер является наиболее удобным способом добраться до ближайшего магазина или почтового отделения. Так что Maxxter JET можно считать отличным выбором не только для крупных городов, но и для загородных поселков, учитывая его неприхотливость к дорожному покрытию.
Во время тест-драйва мы эксплуатировали электроскутер как на асфальтированных дорогах, так и на грунтовках и лесных тропинках. Он легко справляется с небольшими выбоинами в асфальте, лежачими полицейскими и кочками на бездорожье. На колесах используются износоустойчивые бескамерные покрышки.
Тормоза цепкие и чувствительные. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные. Если нужно экстренное торможение, скутер остановится как вкопанный – тормозной путь минимальный. Если не доводить до критических ситуаций, то тормозит мягко, плавно и комфортно.
Сидение двухместное, а максимальная нагрузка заявлена на уровне 200 кг. Получается, даже с небольшим запасом. Сзади установлен небольшой багажник, в который можно положить шлем, сумочку, и еще какую-нибудь мелочь. Этот багажник закрывается на ключ.
Еще один багажник находится под сидением, и он тоже закрывается. Таким образом, у вас будет сразу два, пускай и небольших, но вполне защищенных багажника. Спереди есть крючок, например, для пакета с покупками. Под ногами остается достаточно места для довольно габаритной сумки, которая не поместиться в багажники, но может быть закреплена на крючке.
В основе Maxxter JET лежит электродвигатель мощностью 1000 Вт. Это не самый мощный вариант из возможных, но и недостатка в динамике мы не ощутили. Мощности двигателя достаточно для любых повседневных ситуаций.
Максимальная заявленная скорость – 45 км/ч, чего тоже более чем достаточно для поездок по городу. Лично мне и 35 км/ч хватает при движении по узким городским улицам в потоке. Возможно, более быстроходный скутер потребуется при движении на трассе, но это уже другой класс устройств с принципиально иными задачами.
Предусмотрено три скоростных режима: от минимального до максимума (регулируется переключателем на руле). Заявленный пробег от одного заряда батареи составляет 80 км. Однако данное значение достижимо при движении в экономичном режиме и без пассажира. Автономность зависит от нагрузки, рельефа местности и других факторов. Но даже если ориентироваться на более реалистичную цифру в 60-70 км, это тоже весьма приличный показатель.
Скутер использует современную батарею на базе свинцово-кислотной технологии емкостью 72В/20Ач. Производитель рекомендует хранить такие аккумуляторы в заряженном виде, поэтому не стоит опасаться заряжать скутер полностью в ежедневном режиме, если есть такая возможность. А при длительном гаражном хранении (например, в холодный период) рекомендуется зарядить аккумулятор до 100%, после чего обесточить скутер специальным тумблером в багажнике под сидением. Это уменьшит саморазряд и продлит срок службы аккумулятора.
Общее впечатление
Maxxter JET можно рекомендовать тем, кто уже имеет опыт использования бензиновых мопедов, но задумывается о более экономной и экологичной альтернативе. Ощущения от эргономики, дизайна и эксплуатации здесь схожи с обычным мопедом, но зато электроскутер перемещается практически бесшумно, не загрязняет воздух и не нуждается в бензине. Новинка также будет хорошим вариантом в качестве первого скутера, она универсальна, удобна, проста в освоении и не требует от водителя особых навыков, помимо знаний ПДД и готовности их соблюдать.