Аналитики прогнозируют: к 2040 году практически 95% покупок по всему миру будут совершаться через интернет. Отрасль e-commerce фиксирует стабильный рост год от года, захватывая новые направления и расширяя традиционные для онлайна ниши.
E-commerce 2021 во многом зависит от качественного SEO-продвижения сайта в поисковых системах. По словам специалистов веб-студии Business Site, несмотря на десятки других каналов привлечения клиентов, SEO остается одним из самых выгодных, стабильных и прогнозируемых.
Эксперты поделились тонкостями оптимизации поисковых настроек интернет-магазина, которая даст высокие позиции сайта в интернете и стабильный поток клиентов.
Грамотное семантическое ядро
Начинать продвижение проекта в поисковике нужно с проработки семантического ядра – базы ключевых слов и словосочетаний, которые лучше всего характеризуют деятельность компании и при этом имеют высокий уровень запросов у пользователей.
По статистике, дальше второй страницы поискового индекса уходит всего 0,78 % пользователей. Поэтому онлайн-магазину важно попасть в топ-10 на первой странице, а лучше еще выше. Случайно оказаться на таких позициях невозможно, нужна длительная и кропотливая работа с ключами, создание качественных посадочных страниц.
Этапы формирования эффективного семантического ядра выглядят следующим образом:
- сбор базовых ключевых слов. Простой и бесплатный вариант “Планировщик ключевых слов Google”. Кроме него есть платные версии с расширенным функционалом, например, Serpstat, Key Collector;
- семантическая кластеризация – распределение ключей по страницам сайта;
- очистка списка ключей от стоп-слов и нерелевантных запросов;
- расширение ядра за счет низко- и микро-частотных запросов.
Качественно сформированное семантическое ядро долго сохраняет актуальность. Главная задача – выделить максимум релевантных запросов и избавиться от семантического мусора, который мешает развивать магазин.
Полная техническая оптимизация сайта
Специалисты Business Site отмечают: в 2021 году критично важно иметь идеальный с технической точки зрения сайт. У поисковых систем, в частности, самой популярной в Украине – Google, множество требований к качеству веб-ресурсов. Из актуальных можно выделить следующие:
- поддержка протокола SSL. Такие сайты начинаются с приставки HTTPS, указывающей на прохождение проверки безопасности;
- Mobile Friendly. Сайт магазина должен корректно отображаться на любом устройстве, сохранять функционал полноценной десктопной версии;
- соответствие всем рекомендациям службы PageSpeed Insights. Сайт должен запускаться максимально быстро при любой скорости интернета.
Безопасное наращивание ссылочной массы
В 2021 году следует крайне осторожно работать со ссылками. Поисковые системы создали огромный парк алгоритмов, которые ищут злоупотребления со стороны бизнеса и блокируют сайты, манипулирующие результатами выдачи. Поэтому ссылочный профиль магазина должен быть максимально естественным и разнообразным.
Чтобы сформировать качественный профиль внешних ссылок, необходимо:
- публиковать экспертные статьи в профильных ресурсах;
- вести корпоративные страницы в социальных сетях;
- активно включаться в различные обсуждения на форумах и в группах, оставляя ссылки.
Улучшайте качество и удобство сайта для своих клиентов. Поисковые системы это обязательно заметят и дадут вам заслуженно высокое место в своей выдаче.