SEO в e-commerce: тонкости продвижения онлайн-магазинов в 2021 году

Статьи

Аналитики прогнозируют: к 2040 году практически 95% покупок по всему миру будут совершаться через интернет. Отрасль e-commerce фиксирует стабильный рост год от года, захватывая новые направления и расширяя традиционные для онлайна ниши.

E-commerce 2021 во многом зависит от качественного SEO-продвижения сайта в поисковых системах. По словам специалистов веб-студии Business Site, несмотря на десятки других каналов привлечения клиентов, SEO остается одним из самых выгодных, стабильных и прогнозируемых.

Эксперты поделились тонкостями оптимизации поисковых настроек интернет-магазина, которая даст высокие позиции сайта в интернете и стабильный поток клиентов.

Грамотное семантическое ядро

SEO в e-commerce: тонкости продвижения онлайн-магазинов в 2021 году

Начинать продвижение проекта в поисковике нужно с проработки семантического ядра — базы ключевых слов и словосочетаний, которые лучше всего характеризуют деятельность компании и при этом имеют высокий уровень запросов у пользователей.

По статистике, дальше второй страницы поискового индекса уходит всего 0,78 % пользователей. Поэтому онлайн-магазину важно попасть в топ-10 на первой странице, а лучше еще выше. Случайно оказаться на таких позициях невозможно, нужна длительная и кропотливая работа с ключами, создание качественных посадочных страниц.

Этапы формирования эффективного семантического ядра выглядят следующим образом:

  • сбор базовых ключевых слов. Простой и бесплатный вариант “Планировщик ключевых слов Google”. Кроме него есть платные версии с расширенным функционалом, например, Serpstat, Key Collector;
  • семантическая кластеризация – распределение ключей по страницам сайта;
  • очистка списка ключей от стоп-слов и нерелевантных запросов;
  • расширение ядра за счет низко- и микро-частотных запросов.

Качественно сформированное семантическое ядро долго сохраняет актуальность. Главная задача – выделить максимум релевантных запросов и избавиться от семантического мусора, который мешает развивать магазин.

Полная техническая оптимизация сайта

SEO в e-commerce: тонкости продвижения онлайн-магазинов в 2021 году

Специалисты Business Site отмечают: в 2021 году критично важно иметь идеальный с технической точки зрения сайт. У поисковых систем, в частности, самой популярной в Украине – Google, множество требований к качеству веб-ресурсов. Из актуальных можно выделить следующие:

  • поддержка протокола SSL. Такие сайты начинаются с приставки HTTPS, указывающей на прохождение проверки безопасности;
  • Mobile Friendly. Сайт магазина должен корректно отображаться на любом устройстве, сохранять функционал полноценной десктопной версии;
  • соответствие всем рекомендациям службы PageSpeed Insights. Сайт должен запускаться максимально быстро при любой скорости интернета.

Безопасное наращивание ссылочной массы

SEO в e-commerce: тонкости продвижения онлайн-магазинов в 2021 году

В 2021 году следует крайне осторожно работать со ссылками. Поисковые системы создали огромный парк алгоритмов, которые ищут злоупотребления со стороны бизнеса и блокируют сайты, манипулирующие результатами выдачи. Поэтому ссылочный профиль магазина должен быть максимально естественным и разнообразным.

Чтобы сформировать качественный профиль внешних ссылок, необходимо:

  • публиковать экспертные статьи в профильных ресурсах;
  • вести корпоративные страницы в социальных сетях;
  • активно включаться в различные обсуждения на форумах и в группах, оставляя ссылки.

Улучшайте качество и удобство сайта для своих клиентов. Поисковые системы это обязательно заметят и дадут вам заслуженно высокое место в своей выдаче.

TechnoGuide