Maxxter RUFFER – это электровелосипед в универсальном форм-факторе и с удобной складной конструкцией, которая позволяет легко упаковать такой транспорт в багажник практически любого автомобиля.
В этом обзоре мы посмотрим на электровелосипед RUFFER от бренда Maxxter, который можно смело считать ярким представителем категории самых универсальных персональных транспортных средств для города и загородных поездок. Попробуем обосновать это утверждение.
Видеообзор
Плюсы универсальности
Если вам необходимо легкое персональное транспортное средство на электротяге, выбор, как правило, стоит между электроскутерами, велосипедами и электросамокатами. В продаже также представлен широкий ассортимент различных сигвеев, гиробордов и моноколес, но это уже более экзотические устройства, которые приобретают в основном для прогулок и развлечений, нежели как средство передвижения. К тому же, использование таких устройств требует определенных навыков, в отличие от электровелосипеда или самоката.
Поэтому, если рассматривать покупку в качестве транспорта, выбор сужается до велосипедов, самокатов и электроскутеров. Последние хороши во всем, кроме габаритов и… как ни странно, мобильности. Вы не упакуете электроскутер в багажник авто, не возьмете его с собой в Одессу или в горы. Радиус поездок будет, так или иначе, ограничен пробегом от одного заряда.
А вот со складными электровелосипедами это можно легко сделать. В видеообзоре Maxxter RUFFER мы продемонстрировали, насколько компактным становится данный транспорт, если сложить его вдвое и опустить руль. В таком виде он легко поместится не только в багажник кроссовера, но также в багажник обычного автомобиля – практически любого.
Справедливости ради отметим, что и с электросамокатами данный фокус тоже работает. Но они не всегда удобны на дорогах в повседневной жизни. Одно дело – ездить по гладкой асфальтированной поверхности или велодорожкам. Но если на вашем пути будут ямы, неровный асфальт, песок или грунтовка, то на электросамокате особо не поездишь.
Вот и получается, что по универсальности велосипед вне конкуренции. А если добавить к нему электродвигатель, так и вообще получится просто идеальное комбо.
Характеристики Maxxter RUFFER
- Тип и материал рамы: складная, алюминий
- Батарея: литиевая, 48В/7.5А·ч
- Пробег на одном заряде: до 40 км (при использовании PAS)
- Диаметр колес: 20 дюймов
- Двигатель: 250W, бесщеточный
- Тормоза: дисковые
- Максимальная скорость: 25 км/ч, 7-скоростей, переключатель Shimano
- Время зарядки: 6-8 часов
- Нагрузка: до 110 кг
- Вес: 23 кг
- Сайт производителя: maxxter.ua
Форм-фактор и эргономика
Maxxter RUFFER нас привлек, в первую очередь, своим форм-фактором. Это не огромный велосипед, который сложно контролировать, если вы не спортсмен. Но и крошечным его не назовешь. По сути, это универсальный оптимальный размер, который подойдет как мужчине, так и девушке. А широкий диапазон регулировки седла делает велосипед удобным для людей разного роста.
В то же время, легкой данную модель не назовешь, велосипед весит 23 кг, и это ощущается. Зато это придает ему устойчивость на дороге. Масса не является критичной, сложить велосипед и упаковать его в багажник – вполне посильная задача не только для парней, но и для девушек.
Вес обоснован тем, что в велосипеде используется крупная металлическая рама, в которой находится аккумулятор – тоже не самый легкий. В целом, здесь добротная металлическая конструкция, сварные элементы – все это косвенно намекает на надежность велосипеда.
На дороге Maxxter RUFFER прекрасно держит равновесие, к управляемости вопросов не возникает. А удобный форм-фактор позволит вам уверенно чувствовать себя во время езды, даже если последний раз вы катались на велосипеде в глубоком детстве.
Модель представлена в двух цветовых вариантах: у нас на тестировании была модель со строгим черного и серого. В продаже также представлен более яркий вариант с зелеными вставками.
Строгая версия одинаково подойдет всем, она наиболее универсальная. Качество сборки и соединений впечатляет. Основные узлы намертво приварены, везде, где это необходимо, используется металл. При этом простота регулировки не страдает. Можно очень быстро настроить под себя высоту сидения и руля буквально одним движением, без отвертки и гаечного ключа, что удобно.
Оказавшись на дороге верхом на таком велосипеде, чувствуешь себя полноценным участником движения. Спереди установлена светодиодная фара, сзади имеются стоп-сигналы, которые автоматически реагируют на нажатие тормозных рычагов. Также велосипед изначально оснащен светоотражателями, брызговиками и сигналом. Все это не придется докупать и устанавливать отдельно, как часто бывает с обычными велосипедами. В общем, производитель изначально позаботился о том, чтобы после покупки вы могли сразу выезжать на дорогу общего пользования, если это необходимо. Осталось докупить шлем, и соблюдать ПДД.
Как уже отмечалось, в отличие от сигвеев и гиробордов, применение которых ограничено качеством дорожного покрытия, электровелосипед – это не просто способ внести разнообразие в свой досуг, а полноценный транспорт. Вы можете ездить на нем в магазин или на почту, а можете оставить машину где-то на парковке, извлечь велосипед из багажника и добраться до офиса, эффектно объезжая заторы.
Оснащение, электродвигатель и аккумулятор
Maxxter RUFFER использует бесщеточный двигатель мощностью 250 Вт. Максимальная заявленная скорость – 25 км/ч. Но спидометра здесь нет, так что полноценно мониторить скорость не получится. У Maxxter есть более дорогие модели, оснащенные велокомпьютером, на котором отображается текущая скорость. Данную модель, при желании, тоже можно оснастить подобным, но так ли это нужно? Ведь небольшой экран, на котором в динамике отображается уровень заряда батареи, здесь есть изначально.
Maxxter RUFFER можно использовать в трех режимах. Первый – вариант для ленивых, когда вы не крутите педали, а только нажимаете ручку акселератора. Такой режим подойдет, например, если вам нужно доехать в офис без пробок и не вспотеть. Иногда очень выручает, но в таком режиме аккумулятор разряжается быстрее.
Второй режим, по замыслу производителя, является основным. Это, так называемое, «ассистирование», когда вы крутите педали, а электродвигатель вам помогает и дает ускорение. Именно в таком режиме велосипедист среднего телосложения при условии хорошей дороги и ровного рельефа, может проехать заявленные 40 км на одном заряде.
Ну и третий режим, когда электроника отключена, а велосипед приводится в действие усилием пользователя, который крутит педали. По сути, это уже езда на обычном велосипеде.
Что выгодно отличает такой велосипед от тех же электроскутеров, так это то, что вам не придется вручную толкать свой транспорт, если аккумулятор внезапно разрядился. Здесь в такой ситуации просто придется крутить педали, что позволит нормально доедехать до точки назначения.
Аккумулятор, кстати съемный, что весьма удобно. Например, если вы живете в многоквартирном доме и оставляете свой велосипед где-то в кладовой в подъезде, можно легко извлечь батарею и заряжать ее дома. Чтобы извлечь, вам понадобится ключ – это гарантия, что аккумулятор не украдут на парковке.
При этом заряжать аккумулятор напрямую, не извлекая его из велосипеда, тоже можно. Только не забудьте после зарядки закрыть резиновую заглушку, чтобы в разъем не попали брызги.
Из органов управления на руле есть два тормозных рычага – передний и задний, а также кнопка фары (включает и переднюю фару, и задний габарит). Здесь же находится блок переключения передач от Shimano. Кнопкой вы повышаете передачу, а рычаг ее понижает.
Необходимую мягкость во время поездок обеспечивает амортизация на переднем колесе. Сами колеса – 20-дюймовые, и они очень хорошо справляются с кочками и ямками в дорожном покрытии. Нужно понимать, что это все-таки городской велосипед, а не горный внедорожник, во втором случае не помешал бы амортизатор еще и сзади. Но для данного формата производитель сделал все, чтобы ездить было комфортно.
Общее впечатление
Maxxter RUFFER можно рекомендовать как в качестве первого электровелосипеда для начинающих, так и в роли универсальной модели на каждый день для опытных пользователей, которые ищут велосипед именно в таком форм-факторе.
Подкупает то, что Maxxter RUFFER можно легко сложить и взять с собой в багажнике автомобиля куда угодно. А аккумулятор можно на зиму или на ночь брать с собой в квартиру и хранить в нормальных температурных условиях. Это гарантия того, что батарея прослужит максимально долго.
К тому же, на таком велосипеде смогут кататься практически все члены вашей семьи – и подростки, и взрослые. Для этого не нужны какие-то особые навыки, форм-фактор удобный, управляемость на высшем уровне.
Цена Maxxter RUFFER на момент подготовки этого видео составляла 22 000 гривен – это средний уровень для электровелосипедов. Да, за эти деньги можно купить классический велосипед более высокой категории, возможно, специализированный вариант – горный, спортивный или для трассы, правда, без электродвигателя. Но если вы не профи-турист или спортсмен, а обычный пользователь, то вариант с электродвигателем однозначно интереснее.