Несомненно многие слышали такие выражения как «оптимизация сайта», «seo продвижение», раскрутка сайта в Киеве и другие похожие фразы. Но все же, что такое SEO, подавляющее большинство попросту не знает.
Почти всегда, когда нужна какая-либо информация или товар, большинство людей прибегает к помощи поисковиков в Интернете. Вводя поисковый запрос в Google или Яндекс, к примеру «купить гироскутер в Санкт-Петербурге», в результате мы получаем перечень сайтов.
Как показывает практика, человек, желающий приобрести гироскутер в Питере, просмотрит пару страниц из тех, что выдал поисковик. Соответственно, те компании, которые вошли в топ-10 Google, имеют максимальное количество посетителей и покупателей. Продвижение сайтов в поисковых системах — вот основная задача, которую решает SEO оптимизация.
Как выбрать подрядчика по SEO
Для начала, обязательно обратитесь в несколько веб-студий или агентств и узнайте, как будет выстраиваться ваше сотрудничество:
- Выявление потребностей клиента — важно понять для чего вы хотите продвинуть сайт.
- Предварительный аудит сайта — помогает определить «слабые места», позиции вашего сайта на текущий момент, посмотреть наличие некоторых ключевых seo-параметров и примерно оценить сроки работ.
- Конкурентный анализ — можете назвать конкурентов сами, либо спросите у специалиста, на какие сайты стоит равняться.
- Стратегия продвижения — точно должна быть. Так вы будете понимать, как будет строиться ваше сотрудничество.
Когда договор подписан, в первую очередь проверьте установлены ли системы аналитики на сайт: Яндекс. Метрика, Яндекс. Вебмастер, Google Analytics и Google Search Console. А также собрано ли семантическое ядро и предоставлен ли файл с запросами и проведен ли полный технический аудит.
Обязательные пункты в работе с seo-специалистом:
- Ежемесячные отчеты с позициями и списком выполненных и планируемых работ.
- Ответы на вопросы. Задавайте вопросы, ведь даже по манере общения вы сможете понять, насколько хорошо была выполнена работа.
- Динамика посещаемости, рост заявок, заказов. Обычно, рост можно проследить через 3 месяца, но не забывайте, что существуют факторы сезонности, праздничные дни и общее падение спроса.
Seo-продвижение — это работа в команде: заказчика и исполнителя. Обе стороны должны четко понимать, к чему они движутся и быть готовыми к сотрудничеству. Если вы хотите быть в топе поисковой выдаче, то будьте готовы к постоянному взаимодействию.