Для подключения платежный провайдеров, паблишинга игры, защиты ее от читерства и внедрения дисклеймеров в десктопных и мобильных играх нужно разместить соглашение с юзерами.
Айти юрист Stalirov&Co рассказал как составить пользовательское соглашение и какие 4 пункта обязательно должны быть в документе.
Геймплей
Пользовательское соглашение — это гайд игрока по продукту, поэтому документ должен включать описание игрового процесса. Для мобильной игры Island 211 юристы описали игровой сценарий так:
- Игрок регистрируется в приложении и получает базовую комплектацию игровых предметов и персонажа с базовым набором характеристик. В процессе игры пользователь может изменять или улучшать характеристики персонажа, покупать игровые предметы за денежные средства или обменивать на монеты. Например: оружие, аптечки. В приложении доступна опция оплаты ремонта игрового предмета.
- Цель игрока — поиск кристаллов в разных локациях. Он может брать участие в розыгрыше кристаллов.
- Пользователи могут взаимодействовать друг с другом. Например: сражаться, поддерживать коммуникацию в чате. Для этого в приложении используются ники.
- Игрок может покупать монеты за денежные средства, и с их помощью увеличить количество энергии.
Теперь у пользователя есть комплексное представление о функционале и правилах развития в игре.
Модель монетизации
Пользовательское соглашение должно включать информацию об инструментах монетизации: подписках, внутриигровых покупках и рекламе.
Например, игра Pacwyn предлагает пользователям доступ к улучшенной учетной записи Gold или Premium. Это разовая или ежемесячная покупка, которая позволяет:
- использовать игру без баннерной и видео рекламы,
- ускорить анимацию,
- увеличить монеты в наградах на 20% для Premium или 10% для Gold игроков,
- получить еженедельный подарок от Pacwyn и разовый бонус 1800 Токенов для Premium или 960 Токенов для Gold игроков.
Кроме этого, игроки могут тремя способами получить жетоны — виртуальную внутриигровую валюту:
- Бесплатно: ежедневный подарок от Pacwyn.
- Условно бесплатно: смотреть видео рекламу.
- Платно: купить за реальную валюту.
Еще один способ монетизации — реклама. Например, игра может разрешать Google Admob или Facebook Audience Network демонстрировать рекламные материалы в приложении.
Запрет читерства
Читерство направлено на получение нечестного преимущества в обход правил игры или внутриигровых покупок. Пользовательское соглашение должно включать запрет таких действий. Вот пример формулировки пункта в документе:
Игрок не имеете права:
- использовать чит-коды или уязвимости системы;
- использовать эмуляторы, боты, программное обеспечение для автоматизации, взлома или модификации;
- использовать любое другое несанкционированное стороннее программное обеспечение, предназначенное для изменения или вмешательства в работу игры путем автоматического получения внутриигровых предметов и валюты без личного участия пользователя.
Предупредите пользователей, что последствием читерства будет полная блокировка учетной записи.
Дисклеймеры
Задача юриста минимизировать ответственность владельца игры за действия третьи лиц, например платежных провайдеров, и ошибки в работе игры. К примеру, команда Pacwyn не несет ответственность за работу игры в полную силу без доступа к Wi-Fi и не обещает обновлять приложение.
Отдельно стоит прописать дисклеймер о рекламе. Игры разрешают рекламодателям отображать рекламные материалы с возможностью перехода на сторонние ресурсы. Нужно предупредить пользователя, что владелец игры не советует продукты или услуги, предлагаемые на таких веб-сайтах. Любые убытки, причиненные сторонним контентом, несет сам пользователь и владелец такого контента.
Как сделать пользовательское соглашение эффективным?
Документ должен учитывать специфику вашей игры. У каждого продукта будет уникальные геймплей, описание способа монетизации и список дисклеймеров. Поэтому, прежде чем браться за написание пользовательского соглашения, вместе с бизнес-аналитиком и юристом определите какие особенности использования существуют именно для вашей игры.
Автор статьи: Валерий Сталиров, CEO компании IT-юристов Stalirov&Co