Как составить пользовательское соглашение для игры?

Как составить пользовательское соглашение для игры? Статті
Опубліковано:
|
Автор:

Для подключения платежный провайдеров, паблишинга игры, защиты ее от читерства и внедрения дисклеймеров в десктопных и мобильных играх нужно разместить соглашение с юзерами.

Айти юрист Stalirov&Co рассказал как составить пользовательское соглашение и какие 4 пункта обязательно должны быть в документе.

Геймплей

Пользовательское соглашение — это гайд игрока по продукту, поэтому документ должен включать описание игрового процесса. Для мобильной игры Island 211 юристы описали игровой сценарий так:

  • Игрок регистрируется в приложении и получает базовую комплектацию игровых предметов и персонажа с базовым набором характеристик. В процессе игры пользователь может изменять или улучшать характеристики персонажа, покупать игровые предметы за денежные средства или обменивать на монеты. Например: оружие, аптечки. В приложении доступна опция оплаты ремонта игрового предмета.
  • Цель игрока  поиск кристаллов в разных локациях. Он может брать участие в розыгрыше кристаллов.
  • Пользователи могут взаимодействовать друг с другом. Например: сражаться, поддерживать коммуникацию в чате. Для этого в приложении используются ники.
  • Игрок может покупать монеты за денежные средства, и с их помощью увеличить количество энергии.

Теперь у пользователя есть комплексное представление о функционале и правилах развития в игре.

Модель монетизации

Пользовательское соглашение должно включать информацию об инструментах монетизации: подписках, внутриигровых покупках и рекламе.

Например, игра Pacwyn предлагает пользователям доступ к улучшенной учетной записи Gold или Premium. Это разовая или ежемесячная покупка, которая позволяет:

  • использовать игру без баннерной и видео рекламы, 
  • ускорить анимацию,  
  • увеличить монеты в наградах на 20% для Premium или 10% для Gold игроков,
  • получить еженедельный подарок от Pacwyn и разовый бонус 1800 Токенов для Premium или 960 Токенов для Gold игроков.

Кроме этого, игроки могут тремя способами получить жетоны — виртуальную внутриигровую валюту:

  • Бесплатно: ежедневный подарок от Pacwyn.
  • Условно бесплатно: смотреть видео рекламу.
  • Платно: купить за реальную валюту.

Еще один способ монетизации — реклама. Например, игра может разрешать Google Admob или Facebook Audience Network демонстрировать рекламные материалы в приложении.

Запрет читерства

Читерство направлено на получение нечестного преимущества в обход правил игры или внутриигровых покупок. Пользовательское соглашение должно включать запрет таких действий. Вот пример формулировки пункта в документе:

Игрок не имеете права:

  • использовать чит-коды или уязвимости системы;
  • использовать эмуляторы, боты, программное обеспечение для автоматизации, взлома или модификации;
  • использовать любое другое несанкционированное стороннее программное обеспечение, предназначенное для изменения или вмешательства в работу игры путем автоматического получения внутриигровых предметов и валюты без личного участия пользователя.

Предупредите пользователей, что последствием читерства будет полная блокировка учетной записи.

Дисклеймеры

Задача юриста минимизировать ответственность владельца игры за действия третьи лиц, например платежных провайдеров, и ошибки в работе игры. К примеру, команда Pacwyn не несет ответственность за работу игры в полную силу без доступа к Wi-Fi и не обещает обновлять приложение.

Отдельно стоит прописать дисклеймер о рекламе. Игры разрешают рекламодателям отображать рекламные материалы с возможностью перехода на сторонние ресурсы. Нужно предупредить пользователя, что владелец игры не советует продукты или услуги, предлагаемые на таких веб-сайтах. Любые убытки, причиненные сторонним контентом, несет сам пользователь и владелец такого контента.

Как сделать пользовательское соглашение эффективным?

Документ должен учитывать специфику вашей игры. У каждого продукта будет уникальные геймплей, описание способа монетизации и список дисклеймеров. Поэтому, прежде чем браться за написание пользовательского соглашения, вместе с бизнес-аналитиком и юристом определите какие особенности использования существуют именно для вашей игры.

Автор статьи: Валерий Сталиров, CEO компании IT-юристов Stalirov&Co

TechnoGuide