На днях “Лаборатория Касперского” опубликовала очередной отчет о DDoS атаках и вирусных угрозах за второй квартал 2011 года. Отчет содержит ряд любопытных фактов, в частности, по данным “Лаборатории Касперского”, примерно четверть всех DDoS-атак совершается по вторникам, а жертвами атак чаще всего становятся онлайн-магазины, аукционы и доски объявлений о продаже.
Это неудивительно, ведь успех интернет-торговли напрямую зависит от работоспособности сайта, поэтому коммерсанты наиболее уязвимы к подобным атакам. В частности, во втором квартале именно на магазины пришлось порядка 25% атак, 20% – на сайты игровой тематики, 13% – на сайты электронных торговых площадок, 11% — на сайты банков.
Как ни странно, в прицеле хакеров оказались и СМИ (7% атак), а также блоги и форумы (8%). По данным “Лаборатории Касперского”, самая длительная атака как раз пришлась на сайт последней категории. Она длилась более 60 дней подряд. Тут нужно отметить и то, что отдельные блоги являются наиболее уязвимыми к атакам, поскольку чаще всего размещаются на виртуальном хостинге. Более крупные проекты пользуются услугами colocation серверов или же обладают собственными серверами, которые более защищены.
Среди наиболее активных хакерских групп во втором квартале “Лаборатория Касперского” назвала LulzSec и Anonymous. Им удается на определенное время блокировать даже сайты ряда правительственных структур США, таких, как ЦРУ, например. А странами-лидерами DDoS-трафика стали США и Индонезия.