Ericsson ConsumerLab: ТВ все чаще смотрят на планшетах, обсуждая увиденное в соцсетях

Просмотр любимых сериалов уже не может надолго удержать возле экрана верных зрителей. 62% пользователей предпочитают совмещать просмотр телевизора с общением в соцсетях. И 67% из них смотрят видео-контент на мобильных устройствах: планшетах, смартфонах и ноутбуках.

Такие данные опубликовала Ericsson ConsumerLab в своем отчете «Пользовательские предпочтения в области ТВ и видео» по результатам исследования за 2012 год. Опрос Ericsson ConsumerLab показал, что четверть зрителей используют социальные сети для обсуждения программ непосредственно во время трансляции. При этом количество зрителей, одновременно смотрящих ТВ и активно пользующихся социальными сетями, выросло по сравнению с аналогичными показателями прошлого года на 18%.

Ericsson ConsumerLab: ТВ все чаще смотрят на планшетах, обсуждая увиденное в соцсетях

Никлас Роннблом, главный консультант Ericsson ConsumerLab, утверждает: «Все больше людей (67% опрошенных) предпочитают смотреть ТВ- и видео-контент на мобильных устройствах, что существенно обогащает их пользовательский опыт. Смартфоны, планшеты и ноутбуки позволяют смотреть ТВ «на ходу». Статистика показывает, что среди пользователей смартфонов 50% приходится на просмотр ТВ и видео вне дома, этому способствует активное распространение широкополосного мобильного доступа».

Несмотря на изменение зрительских предпочтений, только 7% респондентов заявили о своем намерении в будущем отказаться от услуг эфирного телевидения. Более того, зрители готовы увеличить свои расходы за пользование ТВ-сервисами более высокого качества: 41% пользователей готовы платить за ТВ- и видео-контент в высоком разрешении (HD).

Ericsson ConsumerLab: ТВ все чаще смотрят на планшетах, обсуждая увиденное в соцсетях

Для более чем половины зрителей важно иметь возможность управлять ТВ- и видео-контентом. «Теперь, когда телезритель может смотреть видео с нескольких устройств и имеет доступ к различным сервисам, на первый план выходит потребность в комплексном сервисе, который бы объединил в себе все необходимое: доступ как к ТВ по запросу, так и традиционному ТВ, позволил пользователям самостоятельно выбирать интересующий их видео-контент, а также обеспечил интеграцию с социальными сетями и бесперебойный доступ через любые устройства», – добавляет Никлас Роннблом.

В рамках исследования провели 14 качественных и 12000 количественных онлайн-опросов среди жителей Бразилии, Чили, Китая, Германии, Италии, Мексики, Южной Кореи, Испании, Швеции, Тайваня, Великобритании и США.

TechnoGuide