Ericsson ConsumerLab представляет исследование, описывающее основные тенденции, которые станут актуальными в 2015 году.
1. Будущее за потоковой передачей видео. Подход к просмотру медиаконтента практически не отличается от страны к стране. Пользователи все чаще отдают предпочтение услугам по запросу, которые просты в использовании и работают на различных платформах. 2015 год станет переломным – люди будут чаще смотреть потоковые сервисы вместо традиционного ТВ.
В 2014 году потоковое видео уже почти сравнялось по популярности с традиционным телевидением: 75% респондентов смотрели потоковое видео несколько раз в неделю, а 77% – традиционное ТВ.
Рост интереса к потоковому видео отчасти связан с распространением ОТТ-сервисов и ростом просмотров контента таких сервисов, как YouTube. В Украине, по данным Ericsson ConsumerLab, почти все владельцы смартфонов (около 90%) используют их для доступа к ОТТ-сервисам.
2. Дома-помощники. Пользователи проявляют интерес к сенсорным датчикам, предупреждающим о проблемах с водой и электричеством, а также позволяющим удаленно следить за ситуацией в доме.
3. Сила мысли. Продолжают появляться новые способы общения, позволяющие оставаться все время на связи. Многие пользователи смартфонов хотят иметь носимое устройство, которое бы позволяло общаться на расстоянии, считывая мысли.
4. Умные горожане. Интернет дает массу информации, используя которую люди принимают более взвешенные решения. Пользователи рассчитывают на то, что карты, отслеживающие плотность трафика, энергосберегающие приложения и системы проверки качества воды получат широкое распространение к 2020 году.
5. Экономика совместного потребления меняет модели потребления и владения. Половина пользователей смартфонов готова отказаться от покупки вещей и устройств и брать в аренду чужие при условии, что это позволит сэкономить деньги.
6. Цифровой кошелек. 80% респондентов по всему миру верит в то, что смартфон сможет полностью заменить кошелек к 2020 году. Интерес к электронным платежам растет: сегодня 48% пользователей хотели бы иметь возможность оплачивать товары и услуги исключительно со смартфона, где бы они ни находились.
7. Забота о личных данных. Пользователи смартфонов готовы предоставлять свои персональные данные, только в случаях, когда это необходимо, и максимально ограничить доступ к личной информации третьих лиц.
8. Увеличение продолжительности жизни. Владельцы смартфонов считают, что использование облачных сервисов улучшает качество жизни и увеличивает ее продолжительность. Приложения для бега, пульсометры и посуда, оценивающая калорийность пищи, помогают продлить жизнь на срок вплоть до двух лет в расчете на каждое из приложений.
9. Домашние роботы. Пользователи будут рады обратиться за помощью к роботам в домашнем хозяйстве. 64% опрошенных считают, что такие роботы получат широкое распространение к 2020 году.
10. Дети полагаются на интернет. Благодаря детям, у человечества возникает потребность подключать к интернету все на свете. 46% пользователей смартфонов полагает, будто дети, даже взрослея, продолжают считать, что все в мире подключено к интернету.
В исследовании Ericsson ConsumerLab основное внимание уделяется поведению владельцев смартфонов в возрасте 15-69 лет, проживающих в Йоханнесбурге, Лондоне, Мехико, Нью-Йорке, Москве, Сан-Франциско, Сан-Паулу, Шанхае, Сиднее и Токио. Полученные данные отражают мнение 85 млн активных пользователей интернета.
По материалам пресс-релиза