Пять полезных сервисов для фрилансера

Интерес к удаленной работе и фрилансу растет во всем мире, а период жестких карантинных ограничений в большинстве стран только усилил эту тенденцию. Мы подобрали ряд полезных ресурсов и сервисов, которые помогут фрилансеру или удаленному работнику решать повседневные задачи.

ТОП-5 полезных сервисов для фрилансера

1. Поиск клиентов

Пожалуй, это главная задача, с которой сталкивается любой фрилансер. Будут клиенты – значит, будут и доходы. Однако популярность фриланса сильно повышает градус конкуренции в данной сфере. Поэтому советуем задействовать максимум ресурсов для поиска клиентов, как отечественных, так и зарубежных.

Из крупных мировых площадок стоит обратить внимание на Upwork, тогда как в русскоязычном интернет-сегменте есть свои лидеры. В категории фриланс среди пользователей из стран СНГ популярен, например Weblancer.net. Почему стоит регистрироваться сразу на нескольких площадках? Это увеличивает шанс найти клиента быстрее и диверсифицирует ваши риски. В дальнейшем вы сможете уже в процессе работы определить, какая из площадок наиболее эффективна для вашего рода деятельности.

2. Обмен файлами

Любой исполнитель, будь то дизайнер или программист, сталкивается с необходимостью обмена файлами с заказчиком. Сервисов в этом сегменте множество. Для быстрой разовой загрузки файла или архива подойдут бесплатные файлообменники вроде fex.net, тогда как для работы с файлами в режиме онлайн целесообразнее воспользоваться сервисами Google Drive, Google Docs, One Note и подобными.

3. Получение оплаты за услуги

Если наемный сотрудник просто получает в конце месяца заработную плату на банковскую карту, то фрилансер должен сам озаботиться своими финансовыми инструментами для получения средств за выполненные проекты.

Если вы работаете через биржи фриланса из первого пункта нашей подборки, то последние, как правило, предоставляют на выбор один или несколько инструментов для вывода средств. В данном случае биржа выступает посредником и гарантом, того, что вы получите свои деньги. Правда, за это придется заплатить определенный процент. Если же вы работаете с клиентом напрямую, то выбор сервиса для перечисления средств – предмет ваших личных договоренностей. Например, клиенты из США и стран ЕС активно используют сервис PayPal. Если в вашей стране он работает, то это неплохой вариант. Альтернативой может стать Payoneer, если PayPal в вашей стране не работает на прием оплаты, как, например, в Украине.

Для расчетов в странах СНГ нередко используется сервис WebMoney. Впоследствии вы можете выводить средства на карту любого банка через онлайн-обменники. Если же вы находитесь с клиентом в пределах одного государства, можно принимать оплату непосредственно на карту вашего банка. Однако в этом случае рекомендуем заранее позаботиться о легализации предоставления своих услуг – зарегистрировать предпринимательство или оформиться как самозанятый специалист. В противном случае при регулярных поступлениях на обычную карту физического лица у сотрудников банка и фискальных органов вашего государства могут возникнуть вопросы.

4. Онлайн-резюме

Если вы нуждаетесь в рекламе своей деятельности и услуг, а карточки специалиста на бирже фриланса недостаточно, стоит подумать о собственном сайте. Существует множество сервисов, которые помогут быстро создать и настроить сайт даже тем, кто никогда не сталкивался с подобными задачами. Попробуйте такие сервисы, как WIX и Tilda, которые являются удобными конструкторами по созданию простых сайтов-визиток.

Если нужно что-то посложнее с кастомными функциями, и у вас есть определенный опыт в создании сайтов, воспользуйтесь популярной бесплатной CMS WordPress. Она обладает невероятными возможностями по расширению функциональности при помощи плагинов. Кроме того, под WordPress создано огромное количество шаблонов дизайна (тем), на базе которых можно создать практически любой сайт в любой сфере бизнеса.

5. Мессенджеры и коммуникация

Общение с клиентом – важная часть работы фрилансера. Стоит ли говорить, что коммуникация должна быть максимально комфортной? Это залог того, что ваши услуги будут выбирать повторно. Поэтому в вопросе выбора инструментов для общения стоит прислушаться к пожеланиям заказчика и подстроиться под его привычки. Базовые вопросы можно решать в онлайн-чатах на биржах фриланса. Как правило, их функциональности достаточно, чтобы решить любые вопросы по проекту.

Если вы общаетесь с клиентом без посредника, используйте такие популярные сервисы, как Skype, Telegram, WhatsApp и прочие, в зависимости от их адаптированности под вашу сферу деятельности. Например, в Skype есть удобная функция Share Screen, которая позволяет транслировать клиенту изображение с вашего монитора. Это очень удобно для предметного обсуждения правок по созданию сайта и подобных работ.