Обзор YADEA G5: новый флагман в мире электроскутеров

Огляди
Опубліковано:
|
Автор:

YADEA G5 – это флагманская модель от бренда YADEA с топовыми возможностями, мощной литиевой батареей и отличными показателями автономности.

Наши читатели уже знакомы с электроскутерами YADEA по обзорам компактного городского электроскутера YADEA E3 и мощной модели YADEA EM215. В этом обзоре мы расскажем о флагманском скутере производителя – YADEA G5.

Видеообзор YADEA G5

Характеристики YADEA G5

  • Мощность: 2300 Вт
  • Макс скорость: 55 км/ч
  • Запас хода: до 80 км
  • Колесная база: 1270 мм
  • Тормоза: дисковые
  • Аккумулятор: Panasonic 60V32AH
  • Масса: 85 кг
  • Цветовые решения: черный, синий, серый, белый
  • Цена (на момент подготовки материала): 69 999 грн
  • Сайт производителя: yadea-ukraine.com

Начнем с того, что электроскутер YADEA G5 построен на новой платформе, которая разрабатывалась специально под флагманскую линейку скутеров данного производителя. Это явно не тот случай, когда некий производитель берет конструктив обычного мопеда и адаптирует его под электротягу. Здесь каркас и все компоненты создавались с нуля с учетом характеристик конкретной модели.

YADEA G5

И это сразу ощущается, когда изучаешь ручки, переключатели и другие детали экстерьера. Все это сделано добротно и качественно.

YADEA G5

На выбор доступно несколько расцветок. У нас в обзоре был вариант в черном цвете, и именно в этом цветовом решении электроскутер получил матовое покрытие. В остальных цветах модель будет глянцевой. Матовое покрытие выглядит интересно и, как минимум, необычно. Скутер в таком исполнении имеет свой шарм и выделяется на фоне других моделей. Впрочем, другие цвета тоже по-своему интересны – выбирайте по своему вкусу.

В черном цвете YADEA G5 выглядит сдержанно и даже строго. Визуально это типичный городской скутер, который в транспортном потоке не очень отличается от обычных мопедов – практичный и минималистичный дизайн. Но это если не присматриваться, а вот в деталях здесь все гораздо интереснее.

YADEA G5

YADEA G5 получил мощную амортизационную подвеску, которая удобна для длительных поездок. А если это поездки по отечественным дорогам усиленная подвеска вообще незаменима. Здесь используется стальная рама и задняя вилка из литого алюминия, которые придают скутеру надежность и устойчивость. Да и в целом, подбор материалов достоен флагманской модели.

Скутер двухместный, на сидении может комфортно разместиться как водитель, так и пассажир. Причем для пассажира предусмотрены выдвижные платформы для ног. Есть вместительный багажник, в который можно положить шлем или же возить с собой дополнительную батарею, для нее здесь как раз хватает места, как будто багажник проектировался с учетом такого варианта использования. Объем багажника – 26 литров.

YADEA G5

На обоих колесах установлены гидравлические дисковые тормоза. В более простых скутерах используется комбинация из дискового и барабанного тормоза. Здесь же дисковые оба. На практике тормоза отзывчивые, но срабатывают довольно мягко. Как и ко всему хорошему, к ним быстро привыкаешь.

YADEA G5

YADEA G5

В основе YADEA G5 используется мощный двигатель на 2300 Вт. Это максимум того, что предлагает YADEA в тех моделях, которые доступны на нашем рынке. По ощущениям, ускорение мгновенное, максимальная заявленная скорость – 55 км/ч. Нужно учитывать, что, если вы едете с пассажиром, максимальная скорость будет ниже этого значения. Если один и с горки, то скорость может быть и выше.

Производителем предусмотрено два скоростных режима: Eco и Power. Первый режим подойдет для комфортной езды по городу или небольшому населенному пункту. Именно в этом режиме вы максимально экономите заряд батареи и можете достичь максимальных показателей пробега от одного заряда.

YADEA G5

В режиме Power рекомендуем ездить на трассе, где важна максимальная скорость, но не забываем надевать очки и шлем. Мощность двигателя достаточно высокая, поэтому ощущения будут очень схожими с теми, когда едешь на мотоцикле.

YADEA G5

Значения скорости, пройденного расстояния от последней зарядки, состояние аккумулятора и выбранный режим отображаются на большом 7-дюймовом дисплее, который может считаться отдельной гордостью данной модели. В электроскутерах, которые попадали к нам на обзор, мы еще не встречали ничего подобного.

Помимо того, что экран большой, он еще и достаточно яркий, чтобы комфортно видеть все надписи и обозначения при любом освещении. Кстати, есть и датчик освещения, который автоматически подстраивает яркость под внешние условия, чтобы во время ночных поездок, например, экран не отвлекал чрезмерной яркостью.

YADEA G5

А еще для этого скутера у YADEA разработано мобильное приложение. В Китае оно уже доступно, а для мирового рынка обещают адаптировать в ближайшее время.

Основная фара у YADEA G5 светодиодная и очень мощная. Кроме того, есть удобная функция «помигать фарой». Это пригодится, если водитель хочет обозначить себя в потоке, привлечь внимание, чтобы, например, водитель перестраивающегося на вашу полосу автомобиля, вас заметил.

Фара посажена достаточно низко, что очень хорошо влияет на безопасность поездок ночью, поскольку отлично освещается дорога непосредственно перед скутером. Вы сразу заметите любую преграду, бордюр, да и сам скутер ночью остается заметным.

YADEA G5

Отдельно отметим режим парковки. Пока вы не выйдите из этого режима, скутер не поедет. На практике это очень полезно, поскольку если случайно задеть ручку акселератора, скутер может резко податься вперед и вырваться из рук. В данной модели такая неприятность исключена.

Из дополнительных элементов оснащения предусмотрен крючок для сумки, небольшие отсеки под смартфон или другую мелочь, а также USB-порт для подзарядки гаджетов от батареи вашего электроскутера.

YADEA G5

Пожалуй, одной из самых интересных особенностей YADEA G5 является литиевый аккумулятор. Данная технология имеет ряд преимуществ, среди которых более длительный срок эксплуатации батареи, а также более рациональный расход заряда. Такие батареи не столь интенсивно теряют заряд в моменты пиковых нагрузок, а делают это более равномерно.

Кроме того, батарея здесь от Panasonic с маркировкой 60V32AH. Заявленный пробег от одного заряда – 80 км, время зарядки – 6-8 часов. В процессе тестирования мы ставили аккумулятор на зарядку на ночь.

YADEA G5

Аккумулятор в данной модели съемный. Можно заряжать от сети вместе со скутером, если у вас есть гараж. Но можно и извлечь батарею, оставить скутер на парковке, а заряжать аккумулятор дома от розетки. На корпусе батареи есть индикация заряда, и вы всегда можете контролировать его уровень.

Что касается безопасности, YADEA G5 в базовой комплектации получил противоугонную систему и систему сигнализации. Багажник автоматически блокируется, открыть его можно только провернув ключ.

YADEA G5

Общее впечатление

Заявленная стоимость YADEA G5 на нашем рынке составит порядка 69 999 грн. Это недешево, но за данную сумму покупатель получает все, что должно быть в топовом электроскутере: передовую батарею с современными технологиями и долгим жизненным циклом, мощный двигатель, превосходную сборку и надежность всех элементов конструкции.

YADEA G5 можно рекомендовать тем, кто возможно, уже имел опыт с более простыми и доступными электроскутерами, и теперь ищет более продвинутую и мощную модель. Также это будет отличным выбором в случае перехода с бензинового скутера на электро, если вы достаточно требовательный пользователь и не хотите особо потерять в удобстве, мощности и общем впечатлении от использования данного транспорта.

TechnoGuide