I-box задолжала 60 миллионов из-за проблем с переводами

Опубліковано:
|
Автор:

БАБКИПо оценкам участников рынка, в системе платежных терминалов крупнейшего оператора по приему моментальных платежей – компании “Айбокс” – “зависли” 50-60 миллионов гривен, принадлежащих клиентам.

Система терминалов I-box (торговая марка) вышла из строя еще 28 января текущего года вследствие программно-технического сбоя. Тем не менее таксоматы еще некоторое время принимали платежи наличными, которые уже не зачислялись на счета клиентов того или иного провайдера услуг. В частности, через эти терминалы проводились платежи за мобильную связь, услуги интернета и телевидения и масса других платежей, а также осуществлялись процентные выплаты по банковским кредитам.

В пятницу, 29 января, компании — поставщики услуг призвали своих абонентов не пользоваться терминалами I-box. “Компания “Айбокс” проинформировала нас о проведении технических работ. Мы настоятельно рекомендуем Вам временно воздержаться от использования сервисов данной компании до 7 февраля 2010 г.” — говорится в сообщении мобильного оператора “МТС”.

Подобное сообщение для своих заемщиков подготовил “Альфа-Банк (Украина)”: “Вследствие технических проблем со связью в терминальной сети “Айбокс”, которые возникли в 16.35 28.01.10 г., принятые платежи всем операторам, в том числе в погашение кредитов, будут зачислены с задержкой. Ориентировочная дата решения технической проблемы: 07.02.10 г.”.

Только после массированной разъяснительной кампании со стороны получателей платежей 30 января большинство проблемных терминалов I-box были заблокированы компанией для приема наличных. Примечательно, что никаких официальных сообщений от самого ООО “Айбокс” на то время так и не последовало. Более того, сайт компании неожиданно был закрыт якобы на реконструкцию. Связаться с представителями “Айбокс” по офисным телефонам тоже оказалось невозможно — никто не отвечал.

Лишь в середине прошлой недели директор департамента развития партнерской сети компании Павел Вакуловский сообщил СМИ: “Компания с 28 января по 7 февраля проводит технические работы по увеличению мощностей процессинга, в связи с чем и могли возникнуть некоторые проблемы при перечислении платежей”.

“Горячая линия”, предназначенная для пользователей терминалов I-box, была переведена на автоответчик, который повторял буквально следующее: “Ваши деньги обязательно поступят на Ваши счета. Если вы желаете дополнительной проверки лично Вашего платежа, пришлите копию чека по факсу…”.

По оценкам участников рынка, за двое суток в терминалах I-box могло накопиться (“зависнуть”) 50-60 млн грн. “Видимо, случился серьезный технический сбой в системе. Она приняла деньги, но не знает, куда их отправлять. В таком случае придется снимать информацию о платежах с каждого терминала. И затем в “ручном” режиме отправлять деньги по назначению”, — говорит Александр Бардаш, менеджер по развитию компании PayPort.

Примечательный факт: ранее чиновники Нацбанка допускали, что платежные терминалы могут быть использованы для отмывания “грязных” денег. В целях минимизации таких рисков регулятор даже принял постановление НБУ №53 от 05.03.08 г., согласно которому операторы имеют право принимать платежи в пользу третьих лиц только при наличии агентского соглашения с банком. При этом банк выполняет функцию своеобразного гаранта бесперебойности платежей, пишет газета Дело

TechnoGuide