Собчак купила около 0,1% «Евросети»

БАБКИСобчак приобрела менее 0,1% акций «Евросети» чуть более чем за $1 млн, Мамут при этом сохранил контрольный пакет.

Акции приобретены после консультаций с Мамутом, эти бумаги — эффективный финансовый инструмент.

Из названных цифр следует, что Собчак приобрела акции «Евросети» с дисконтом, исходя из оценки 100% компании чуть более чем в $1 млрд. Малис вчера оценил «Евросеть» в $1,6-2 млрд. Правда, в октябре 2008 г. «Вымпелком» выкупил у Мамута 49,9% «Евросети» всего за $226 млн, а в 2009 г. из-за кризиса ритейлер еще и потерял почти четверть выручки.

Мамут отказался разговаривать с «Ведомостями», а пресс-секретарь сотового оператора «Вымпелком», которому принадлежит 49% «Евросети», не захотела комментировать сделку Мамута с Собчак.

Близкий к «Евросети» источник уверяет, что Собчак вложила в «Евросеть» собственные средства, заработанные в шоу-бизнесе (по оценкам Forbes, с сентября 2008 г. по сентябрь 2009 г. доход Собчак составил $1,2 млн).

Собчак имеет опыт сотрудничества с «Евросетью» — в прошлом году компания выпустила рекламный ролик с ее участием. Директор по развитию Frost & Sullivan в России Татьяна Толмачева предполагает, что сделка с Собчак — прежде всего имиджевый проект. В последнее время компании не хватает эпатажности, которой она была обязана имиджу своего основателя и бывшего владельца Евгения Чичваркина, а Собчак, известная своими нестандартными поступками и высказываниями, может вернуть «Евросети» эксцентрику, считает Толмачева. Согласен ли с этим Чичваркин, выяснить не удалось — его телефоны вчера вечером не работали. Малис отрицает, что покупка акций ритейлера как-то связана с рекламной кампанией «Евросети».

Включение Собчак в число акционеров «Евросети» отвечает общей имиджевой стратегии ритейлера, однако «Связному» такое вряд ли бы подошло, комментирует президент группы компаний «Связной» Максим Ноготков.

До рекламы «Евросети» Собчак участвовала в рекламных акциях северо-западного филиала МТС, была лицом производителя одежды Savage, озвучивала ролик, рекламирующий охлажденное куриное мясо «Петелинка», пишет Ведомости

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here