GOODRAM: анализ рынка флеш-памяти

Опубліковано:
|
Автор:

Ситуация на рынке флеш-памяти выглядит аналогичной к теперешнему развитию ситуации рынка оперативной памяти, отмечает аналитический отдел компании Юг-Контракт.

В результате прошлогодних негативных финансовых результатов гигантов-производителей и ограничения инвестирования, в этом году намечается замедление темпа роста технологических нововведений. Для примера обсудим 2008 год, когда расходы на инвестирование составили 9,9 млрд. $, а в 2009 резко сократились до 2,4 млдр. $. Ожидается, что в 2010 г. сумма инвестиций возрастет до 4,5 млдр. $, однако данный факт не поспособствует строительству новых фабрик, в крайнем случае, повлияет на модернизацию и покупку нового оборудования. После перенасыщения рынка в первом квартале, переходная стабилизация может привести к недостаткам компонентов на рынке, преимущественно в перспективе третьего квартала текущего года. В свою очередь полной стабилизации рынка можно ожидать  к концу года. Глобальные прогнозы, касающиеся рынка флеш памяти в текущим году, говорят о росте спроса на суммарную емкость компонента (в эквиваленте 1 ГБ) от 5,4 млдр (2009 г.) до 9,6 млдр. (2010 г.), то есть выше 75%. Около 40% от общего спроса на компонент NAND будет занимать различного рода портативная техника, в т.ч. мобильные телефоны, смартфоны и диски SSD.

Статистика продаж Wilk Elektronik SA, производителя портативной памяти USB в Европе, также отражает тренд заметный на мировом уровне. В 2010 г. самой популярной емкостью памяти USB GOODDRIVE будет 8ГБ, в свою очередь флеш карт GOODRAM – 4ГБ. Как видим, миграция к большим емкостям не задержалась, даже в связи с мировым экономическим кризисом.

Что касается мирового рынка флеш памяти, можно смело сказать: в отличие от рынка оперативной памяти, размещение сил остается без изменений. Прошлогодний лидер, корейская фирма Samsung, планирует укрепить свою позицию, увеличив долю с 38% до 40%. Совсем рядом находятся Toshiba и SanDisk, которые, несмотря на негативные финансовые результаты в прошлом году, занимают свыше 35% доли мирового рынка флеш.

Прогнозы на этот год остаются лучшими для компании Toshiba, которая является технологическим лидером, располагающим найболее доработанным и развитым компонентом технологии 3bit per cell (TLC). Благодаря этому японская корпорация продает свой компонент и карты памяти, произведенные в новейшей технологии, лидерам в производстве мобильных телефонов и мультимедиального обеспечения, выигрывая  на этой площадке со своими главными конкурентами, которые всегда остаются позади. Технологическая гегемония Toshiba – положительный прогноз для компании Wilk Elektronik SA, которая является стратегическим партнером, а также исключительным дистрибутором продуктов флеш Toshiba в Центральной и Восточной Европе. Уже сейчас польский производитель предлагает портативную память с обьемом до 64ГБ, а до конца второго квартала введет новую флеш карту с емкостью 64ГБ изготовленную в совершенно новом стандарте SDXC.
фч

TechnoGuide