Киевстар взялся за нечестных контент-провайдеров

Опубліковано:
|
Автор:

Бороться с мошенничеством контент-провайдеров, «Киевстару» помогали МВД, Лаборатория Касперского, компании Microsoft и Dr.Web.

Привлекать новых абонентов операторам становится все сложнее – сегодня практически все, кому это было нужно, уже обладают мобильным телефоном. Теперь операторы всеми силами стараются, чтобы существующие клиенты не разбежались к конкурентам, а для этого нужно, чтобы абонент был доволен. Видимо, поэтому в «Киевстаре» обратили внимание на контент-провайдеров, отдельные представители которых давно досаждают абонентам спамом, практикуют различные виды мошенничества, чтобы вытрясти с клиента побольше, а то и вовсе прибегают к банальному мошенничеству.

Мошенничество на рынке контент-услуг заставляет операторов пересматривать свои отношения с провайдерами и ужесточать требования в условиях сотрудничества. Как сообщил оператор, два года назад были перезаключены договора с провайдерами, в которых предусмотрены более жесткие условия сотрудничества. С конца 2008 года Киевстар приостановил подключение WAP-сайтов, потому что партнеры-провайдеры прибегали в мошенническим схемам и проксировали бесплатный трафик с ресурсов, не участвующих в делении.

40 млн. гривен без НДС – доход Киевстар от СРА SMS-контента за VI квартал 2009 года. В общем доходе Киевстар доля СРА составляет 1%. Самый большой доход приносят SMS (58%) и голосовые услуги (30%), WAP – 11% и всего 1% – рингбектон.

До сих пор контент-провайдеры получали большую часть прибыли. В частности, от 30 до 70% при оказании голосовых и SMS-услуг, 45% – за рингбектоны, до 50% за WAP, 50% за WAP/WEB Pay per click и 70% оператор отдает провайдеру в ТВ-проектах. С 1 июля во всех видах контента, кроме ТВ-проектов, изменится схема деления дохода между оператором «Киевстар» и провайдером – 50/50.

Чего ждать контент-провайдерам?

Что не изменится Что изменится
Тарифы на подключение коротких номеров. Стоимость активации короткого номера – 50 тысяч гривен, каждый следующий – 4 тысячи гривен. Абонентская плата составляет 800 гривен для обычных номеров, и 1500 грн. – для «золотых» номеров.Оператор объяснил необходимость установить абонплату дефицитом на рынке коротких номеров. С 1 июля 2010 года разделение дохода между оператором и провайдером составит 50/50.

Кто любит анекдоты, а кто смотрит ТВ

Самыми активными пользователями контент-услуг оказались припейд-абоненты «Киевстар»  – их доля составила 58% среди всех пользователей контент-услуг. Остальное разделили между собой абоненты Djuice (31%) и контрактные абоненты Киевстар – 11%. Всего каждый месяц контент-услугами пользуются 3,5 млн. абонентов «Киевстар». Каждый из них ежемесячно тратит в среднем 6,5 гривен.

3,5 млн. абонентов «Киевстар» ежемесячно пользуются услугами контент-провайдеров

Наиболее популярные среди пользователей – информационно-развлекательные голосовые услуги. Их заказывает 52% абонентов «Киевстар». В два раза реже звонят в справочные службы и в телешоу  (25% и 20%), а в call-центры компаний (банки, клиники и пр.) обращаются всего 3% абонентов, пользующихся контент-услугами. 20% абонентов тратят деньги на общение в социальных сетях (вКонтакте и Одноклассники).

Киевстар взялся за нечестных контент-провайдеровСергей Лещенко, начальник департамента услуг мультимедиа «Киевстар»: Структура контента провайдеров аналогична структуре интересов абонентской базы – все услуги в ассортименте контент-провайдера найдут своего покупателя на рынке.

Будущее контент-услуг

«Киевстар» видит несколько возможностей развития контент-услуг. Это оптимальное ценообразование, развитие новых продуктов и инструментов продаж, а также честное и понятное продвижение контент-услуг. Это, по мнению сотрудников «Киевстар», можно обеспечить, разделив доходы с провайдером 50/50 (эту схему оператор вводит уже с 1 июля), введя Pay per Click, LBS-контент, который дает им возможность определить месторасположение интересующего объекта. Например, отправив сообщение со словом «пицца», абонент получит сообщение с адресами ближайших пиццерий и подобные. Кроме того, в ближайшее время оператор планирует запустить USSD.

Честной рекламой контент-услуг оператор считает такую, при которой абонент будет видеть полную стоимость и условия получения контента. Также «Киевстар» запрещает распространение нелегального контента, политической или религиозной пропаганды, а также предлагает особые условия предоставления азартного, алкогольного, табачного и эротического контента. За нарушение этих условий предусмотрены штрафы, и даже расторжение договора. Цель таких решительных действий – рост контент-рынка на 15% в 2011 году.

Резюме

Нужно отметить, попытки операторов заставить провайдеров работать более прозрачно дают свои результаты. Так, снижается количество обращений в call-центры операторов с жалобами на контент-провайдеров. По словам Леси Запорожец, начальника отдела управления и развития отношений с контент-партнерами департамента услуг мультимедиа «Киевстар», в мае в call-центр «Киевстара» обращалось всего 73 пользователя контент-услуг. Оператор планирует заставить провайдеров вести прозрачный и добросовестный бизнес, но залогом успеха в этом направлении считает единый подход всех операторов к этому вопросу.

TechnoGuide