«Датагруп» подводит итоги года: прибыль — 39,3 млн. грн., EBITDA — 193,8 млн

Компания «Датагруп» подвела итоги 2011 года. Согласно официальной отчетности, в 2011 году компания заработала 39,4 млн. грн. чистой прибыли (в 2010 г. 30,3 млн.). Чистый доход без НДС составил 516 млн. грн. (в 2010 г. — 406,8 млн.). Показатель EBITDA — 193,8 млн. грн. (в 2010 г. — 167,5 млн.).

Александр Данченко, генеральный директор "Датагруп"
Александр Данченко, генеральный директор "Датагруп"

По словам Александра Данченко, генерального директора «Датагруп», такой финансовый рост стал возможен благодаря продуманной стратегии развития компании. «Датагруп» инвестировала в развитие розничного направления – его доля в структуре доходов «Датагруп» составила 37%. Практически сравнялось соотношение между фиксированной связью и передачей данных.

В течение прошлого года была оптимизирована работа с поставщиками оборудования, были проведены переговоры о стоимости оборудования, графиках оплат и поставок.

Сегменты рынка

В сегменте передачи данных наблюдается стабилизация рынка, количество корпоративных клиентов не увеличивается. Рынок растёт за счёт развития собственных телекоммуникационных инфраструктур. «Датагруп» увеличила свою долю в этом сегменте по доходам до 36% против 27% в 2010 году.

На межоператорском рынке передачи данных основной тенденцией является снижение стоимости услуг за счёт демпинга со стороны двух международных операторов. Также наблюдается снижение темпов потребления услуг и насыщение рынка. Доля «Датагруп» в этом сегменте рынка по доходам составляет 23%.

На рынке спутниковой связи традиционно лидерство сохраняет «Датагруп» — по итогам 2011 года доля рынка 71%. Этот рынок развивается за счёт корпоративного сегмента и специальных предложений для коттеджных посёлков и частных домов.

«Домашний телеком»

По итогам 2011 года рост абонентской базы «Домашнего телекома» составил 137% — 150 тыс. абонентов. Благодаря этому оператор занял уверенную 5 позицию в ТОП-10 игроков розничного ШПД. По итогам 1 квартала 2012 года количество ШПД абонентов составило 160 тыс. абонентов, традиционной телефонии – 107 тыс. абонентов. ARPU для услуги доступа к сети интернет составляет 64 грн. Этот показатель является одним из самых высоких и стабильных на рынке. Компании удаётся сохранять его на одном уровне за счёт продуманной тарифной политики. «Домашний телеком» делает акцент на постоянно действующих тарифных предложениях, без запуска демпингующих акционных предложений.

Услуга телевидения доступна для подключения жителям городов: Николаев, Гадяч, Жмеринка, Бар, Днепропетровск, Луцк, Винница, Вышгород. Количество ТВ абонентов по итогам 1 квартала 2012 года составляет 20 400 человек. Получены лицензии на право телевизионного вещания в городах Изюм, Кривой Рог, Хмельницкий, Никополь. В ближайшие месяцы компания начнёт предоставлять услугу ТВ в этих регионах.

Под торговой маркой «Домашний телеком» обслуживаются абоненты в 46 городах Украины. Сеть компании покрывает 865 тыс. домохозяйств.

Развитие сети

В 2011 году «Датагруп» активно инвестировала в развитие сети. Протяженность волоконно-оптической DWDM-сети составляет 11 267 км, волоконно-оптических городских сетей – 5 866 км.

Общая ёмкость магистральной сети – 93 Гбит/с в западном направлении (2010 год – 36 Гбит/с) и 271 Гбит/с в восточном направлении (2010 год – 139 Гбит/с). «Датагруп» имеет четыре собственных оптических перехода на Словакию, Польшу, Венгрию, Россию.

Социальная активность

В 2012 году «Датагруп» стала официальным партнёром НСК «Олимпийский»; партнерство оператора и главной спортивной арены Украины будет направлено в первую очередь на развитие украинского олимпийского движения в Украине.

В этом году, спустя 5 лет, на «Олимпийский» возвращается Кубок Украины по футболу, титульным партнёром которого также является «Датагруп». Финальный матч состоится 6 мая и станет генеральной репетицией перед ЕВРО-2012.