Компания “Google Украина” представила результаты исследования профиля пользователей YouTube – YouTube Audience Profiling Study 2016. В данном исследовании постарались выяснить основные тенденции использования сервиса украинскими пользователями, а также каким образом отличается потребление контента на телевидении и YouTube.
YouTube сегодня является самым популярным видео-хостингом в мире: ежегодно время просмотров растет на 50%, и уже половина просмотров приходится на мобильные устройства. YouTube насчитывает 1 миллиард посетителей в месяц, а каждую минуту загружается 400 часов видео. В Украине первое видео было загружено в 2005 году, а официально YouTube запущен в конце 2012 года. Темпы роста YouTube в Украине даже выше общемировых – так время просмотра видео увеличивается на 70% из года в год.
По данным исследования, 83% украинских интернет-пользователей посещают YouTube минимум 1 раз в месяц, а 55% из них – ежедневно. Использование YouTube ежедневно стало практически правилом у молодого поколения – так 70% интернет-пользователей в возрасте от 16 до 24 лет смотрят видео на YouTube ежедневно.
Растет и число просмотров видео с мобильных устройств – 49% украинских YouTube-пользователей подключаются к сервису через свои смартфоны.
Чаще всего украинские пользователи YouTube смотрят видео дома – 96%, 18% это делает в офисе, школе или другом учебном заведении, а 20% – в дороге или другом месте вне дома. Исследование показало, что больше половины пользователей YouTube (59%) смотрят видео на сервисе вечером или перед сном.
Мотивация: YouTube и досуг
По данным исследования, основными мотивами для использования YouTube украинцы назвали желание расслабиться и сбежать от каждодневной рутины – 37%, вторая по популярности причина – желание развлечься или же найти вдохновение – 36%. Также велико число пользователей, которые смотрят видео, связанные с хобби или интересами – 36%.
Исследование показало растущую роль YouTube в получении информации и образовании – так 52% украинских пользователей смотрят видео на сервисе, чтобы получить информацию, 47% – чтобы узнать что-то новое, а 29% – чтобы найти информацию, которая поможет в решении той или иной задачи.
Телевизор vs. YouTube: особенности потребления контента
26% украинских пользователей YouTube в возрасте от 25 до 44 лет сообщили, что они смотрят YouTube чаще, чем телевидение. А 31% пользователей YouTube говорят, что они стали смотреть телевизор реже, с тех пор как начали пользоваться YouTube. В то же время, мотивы для просмотра видео на ТВ и на YouTube похожи – это отдых и развлечение или поиск вдохновения.
Однако по сравнению с телевидением вовлечение пользователей в разные типа контента на YouTube выше. Так, 56% украинцев заходят на YouTube, чтобы поделиться контентом; а 57% украинских пользователей подписываются на интересующие их YouTube-каналы. Исследование также показало, что среди YouTube пользователей, которые недавно совершили ту или иную покупку, 57% перед этим смотрели видео на YouTube, которое помогло в принятии решения.
Самыми популярными жанрами YouTube-видео украинские пользователи назвали музыку, юмор, видео из серии “сделай сам”, кулинарные рецепты, новости и ТВ-шоу.
Цель исследования YouTube Audience Profiling Study 2016 выяснить уровень знаний, как используется и воспринимается YouTube пользователями разных стран, а также его роль в поиске информации и досуге. Размер выборки по Украине – 1251 респондент в возрасте 16+.