Украинские авторы осваивают зарубежный сегмент YouTube — страны и направления

Новости

За последние три месяца более 1 миллиарда пользователей по всему миру смотрели каналы украинских авторов. 

Среди украинских авторов видеоконтента наметилась тенденция к экспорту контента на зарубежный сегмент аудитории. Лидирует англоязычный сегмент, но есть и немало успешных примеров YouTube-каналов на других языках (в том числе, довольно специфических и неочевидных), создатели которых проживают в Украине.

Об этом сообщил «Google Украина» в ходе онлайн-мероприятия для прессы. В числе гостей мероприятия были и авторы популярных украинских YouTube-каналов, рассчитанных на зарубежную аудиторию, которые поделились своими историями. В целом, зарубежный сегмент YouTube привлекает украинских авторов более высокими ставками доходов от монетизации. Автор популярного канала, который смотрят жители США или стран Западной Европы может рассчитывать на в 2-3 раза более высокий показатель дохода от монетизации, нежели от канала, который смотрят в Украине.

Свою лепту в рост YouTube-трафика внесла и пандемия, когда большинство людей было вынуждено оставаться дома. В этот период большую популярность в мире получил контент, который помогал людям учиться, развиваться и отдыхать, не выходя из дома. Так, ежедневные просмотры видео домашних тренировок выросли на 340%, видео с медитациями выросли в просмотрах на 35%, а просмотр кулинарных каналов увеличился на 45%. Время просмотра прямых трансляций на YouTube в мире выросло в 10 раз за 3 года, а зрители смотрят прямые трансляции в среднем в 4 раза дольше, чем обычные видео.

Украинские авторы осваивают зарубежный сегмент YouTube - страны и направления

В украинском сегменте YouTube во время пандемии возникли достаточно уникальные тренды. Так, в декабре 2020 года образовательный контент (физика, математика и химия) в Украине смотрели на 50% активнее, чем за год до этого. Значительно возрос интерес зрителей к локальному туристическому контенту — видео о походах и рафтинге выросли в просмотрах более чем на 80%. Одним из самых интересных трендов в украинском YouTube во время пандемии стал контент посвященный рыбоводству — время просмотра соответствующих видео выросло на 50% в декабре 2020 года по сравнению с декабрем 2019 года.

Экспорт контента на иноязычные рынки продолжает быть актуальным и активно развивается в украинском YouTube. За последние три месяца более 1 миллиарда пользователей по всему миру смотрели каналы украинских авторов, а среди самых популярных языков (помимо украинского и русского), на которых ведут свои каналы украинские креаторы: английский, испанский, хинди и арабский.

Среди успешных примеров YouTube-каналов украинских авторов, которые создают контент для зрителей других стран, стоит отметить серию каналов с развлекательным контентом для молодежи на разных языках от Lady Diana, среди которых самыми популярными являются канал на испанском языке Hola Amigos (5,7 млн подписчиков и 2,6 млрд просмотров) и Diana Series (1,4 млн подписчиков и более 500 млн просмотров) на арабском; познавательный канал на английском — Ridddle (3,78 млн подписчиков и более 450 млн просмотров), английская и немецкая версии популярного канала SlivkiShow. Кроме того востребован контент, который не требует перевода — яркими примерами являются каналы с мультфильмами: Booba с более 2 миллиардов просмотров и VexTrex с более 4,5 миллиардов просмотров. Также популярность приобретает уникальный авторский контент — например, вязание крючком от канала Crochet.ElenaRugalStudio (730 тыс. подписчиков) или канал спидкубера Cubastic (650 тыс. подписчиков) на английском языке.

Опыт украинских авторов, работающих с иностранной аудиторией можно обобщить в виде таких рекомендаций:

5 рекомендаций по созданию контента для иностранной аудитории

1. Определите вашу цель создания контента для иностранной аудитории. Очень важно в самом начале определить реальное время, усилия и ресурсы, которые будут необходимы для интернационализации вашего контента.
2. Отталкивайтесь от интересов зрителей из других стран при создании видео на других языках, а также когда выбираете тему для видео.
3. Используйте инструменты YouTube:
● переведите название и описание видео
● добавьте субтитры
4. Работайте с зарубежными авторами. Коллаборация с креаторами других стран — очевидный способ охватить новую аудиторию.
5. Экспериментируйте и оценивайте результаты, анализируя показатели канала. С помощью YouTube Analytics можно оценивать охват аудитории в разных странах, сравнивать доход и анализировать вовлеченность аудитории.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
TechnoGuide